Вариант 1
Роман “Герой нашего времени” Лермонтова – это произведение, в котором автор исследует тему судьбы. Главный герой, Печорин, является человеком, который не верит в судьбу и считает, что все происходит случайно. Однако, в ходе романа мы видим, что судьба играет важную роль в его жизни.
Первый эпизод романа, “Бэла”, показывает, как судьба сводит Печорина с молодой девушкой, которая становится для него объектом пристрастия. Однако, их отношения не получают развития, и Бэла умирает. Это показывает, что судьба может быть жестокой и несправедливой.
Второй эпизод, “Максим Максимыч”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице своего друга, который страдает от болезни. Печорин пытается помочь ему, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть непредсказуемой и не поддающейся контролю.
Третий эпизод, “Тамань”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице войны. Он оказывается втянутым в конфликт, который не имеет никакого отношения к его жизни. Это показывает, что судьба может быть беспощадной и несправедливой.
Четвертый эпизод, “Принцесса Мэри”, показывает, как судьба сводит Печорина с принцессой, которая становится для него объектом пристрастия. Однако, их отношения не получают развития, и Печорин уезжает. Это показывает, что судьба может быть капризной и неожиданной.
Пятый эпизод, “Фаталист”, показывает, как Печорин сталкивается с фатализмом, который говорит о том, что все происходит по заранее определенному плану. Он пытается бороться с этим, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть неизбежной и не поддающейся изменению.
Вариант 2
Роман “Герой нашего времени” Лермонтова – это произведение, в котором автор исследует тему судьбы. Главный герой, Печорин, является человеком, который не верит в судьбу и считает, что все происходит случайно. Однако, в ходе романа мы видим, что судьба играет важную роль в его жизни.
Первый эпизод романа, “Бэла”, показывает, как судьба сводит Печорина с молодой девушкой, которая становится для него объектом пристрастия. Он влюбляется в нее, но их отношения не получают развития, и Бэла умирает. Это показывает, что судьба может быть жестокой и несправедливой. Печорин не мог изменить исход событий, и это заставляет его задуматься о том, насколько он контролирует свою жизнь.
Второй эпизод, “Максим Максимыч”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице своего друга, который страдает от болезни. Печорин пытается помочь ему, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть непредсказуемой и не поддающейся контролю. Печорин не может изменить ход событий, и это заставляет его задуматься о том, насколько он может влиять на жизнь других людей.
Третий эпизод, “Тамань”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице войны. Он оказывается втянутым в конфликт, который не имеет никакого отношения к его жизни. Это показывает, что судьба может быть беспощадной и несправедливой. Печорин не может выбрать свою судьбу, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих действиях.
Четвертый эпизод, “Принцесса Мэри”, показывает, как судьба сводит Печорина с принцессой, которая становится для него объектом пристрастия. Он влюбляется в нее, но их отношения не получают развития, и Печорин уезжает. Это показывает, что судьба может быть капризной и неожиданной. Печорин не может контролировать свои чувства, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих эмоциях.
Пятый эпизод, “Фаталист”, показывает, как Печорин сталкивается с фатализмом, который говорит о том, что все происходит по заранее определенному плану. Он пытается бороться с этим, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть неизбежной и не поддающейся изменению. Печорин не может изменить свою судьбу, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих мыслях.
Шестой эпизод, “Тамбовская казнь”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице смерти. Он оказывается в тюрьме и ожидает казни. Это показывает, что судьба может быть несправедливой и беспощадной. Печорин не может выбрать свою судьбу, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих действиях.
Седьмой эпизод, “Бела”, показывает, как судьба сводит Печорина с дочерью Бэлы, которая становится для него объектом пристрастия. Он влюбляется в нее, но их отношения не получают развития, и Печорин уезжает. Это показывает, что судьба может повторяться и быть несправедливой. Печорин не может контролировать свои чувства, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих эмоциях.
Восьмой эпизод, “Максим Максимыч”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице смерти своего друга. Он пытается помочь ему, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть непредсказуемой и не поддающейся контролю. Печорин не может изменить ход событий, и это заставляет его задуматься о том, насколько он может влиять на жизнь других людей.
Девятый эпизод, “Принцесса Мэри”, показывает, как судьба сводит Печорина с принцессой вновь. Он влюбляется в нее, но их отношения не получают развития, и Печорин уезжает. Это показывает, что судьба может быть капризной и неожиданной. Печорин не может контролировать свои чувства, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих эмоциях.
Десятый эпизод, “Фаталист”, показывает, как Печорин сталкивается с фатализмом вновь. Он пытается бороться с этим, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть неизбежной и не поддающейся изменению. Печорин не может изменить свою судьбу, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих мыслях. В целом, роман “Герой нашего времени” Лермонтова показывает, что судьба играет важную роль в жизни человека и может быть несправедливой и беспощадной.