Тема судьбы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

Вариант 1

Роман “Герой нашего времени” Лермонтова – это произведение, в котором автор исследует тему судьбы. Главный герой, Печорин, является человеком, который не верит в судьбу и считает, что все происходит случайно. Однако, в ходе романа мы видим, что судьба играет важную роль в его жизни.

Первый эпизод романа, “Бэла”, показывает, как судьба сводит Печорина с молодой девушкой, которая становится для него объектом пристрастия. Однако, их отношения не получают развития, и Бэла умирает. Это показывает, что судьба может быть жестокой и несправедливой.

Второй эпизод, “Максим Максимыч”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице своего друга, который страдает от болезни. Печорин пытается помочь ему, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть непредсказуемой и не поддающейся контролю.

Третий эпизод, “Тамань”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице войны. Он оказывается втянутым в конфликт, который не имеет никакого отношения к его жизни. Это показывает, что судьба может быть беспощадной и несправедливой.

Четвертый эпизод, “Принцесса Мэри”, показывает, как судьба сводит Печорина с принцессой, которая становится для него объектом пристрастия. Однако, их отношения не получают развития, и Печорин уезжает. Это показывает, что судьба может быть капризной и неожиданной.

Пятый эпизод, “Фаталист”, показывает, как Печорин сталкивается с фатализмом, который говорит о том, что все происходит по заранее определенному плану. Он пытается бороться с этим, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть неизбежной и не поддающейся изменению.

Вариант 2

Роман “Герой нашего времени” Лермонтова – это произведение, в котором автор исследует тему судьбы. Главный герой, Печорин, является человеком, который не верит в судьбу и считает, что все происходит случайно. Однако, в ходе романа мы видим, что судьба играет важную роль в его жизни.

Первый эпизод романа, “Бэла”, показывает, как судьба сводит Печорина с молодой девушкой, которая становится для него объектом пристрастия. Он влюбляется в нее, но их отношения не получают развития, и Бэла умирает. Это показывает, что судьба может быть жестокой и несправедливой. Печорин не мог изменить исход событий, и это заставляет его задуматься о том, насколько он контролирует свою жизнь.

Второй эпизод, “Максим Максимыч”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице своего друга, который страдает от болезни. Печорин пытается помочь ему, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть непредсказуемой и не поддающейся контролю. Печорин не может изменить ход событий, и это заставляет его задуматься о том, насколько он может влиять на жизнь других людей.

Третий эпизод, “Тамань”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице войны. Он оказывается втянутым в конфликт, который не имеет никакого отношения к его жизни. Это показывает, что судьба может быть беспощадной и несправедливой. Печорин не может выбрать свою судьбу, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих действиях.

Четвертый эпизод, “Принцесса Мэри”, показывает, как судьба сводит Печорина с принцессой, которая становится для него объектом пристрастия. Он влюбляется в нее, но их отношения не получают развития, и Печорин уезжает. Это показывает, что судьба может быть капризной и неожиданной. Печорин не может контролировать свои чувства, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих эмоциях.

Пятый эпизод, “Фаталист”, показывает, как Печорин сталкивается с фатализмом, который говорит о том, что все происходит по заранее определенному плану. Он пытается бороться с этим, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть неизбежной и не поддающейся изменению. Печорин не может изменить свою судьбу, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих мыслях.

Шестой эпизод, “Тамбовская казнь”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице смерти. Он оказывается в тюрьме и ожидает казни. Это показывает, что судьба может быть несправедливой и беспощадной. Печорин не может выбрать свою судьбу, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих действиях.

Седьмой эпизод, “Бела”, показывает, как судьба сводит Печорина с дочерью Бэлы, которая становится для него объектом пристрастия. Он влюбляется в нее, но их отношения не получают развития, и Печорин уезжает. Это показывает, что судьба может повторяться и быть несправедливой. Печорин не может контролировать свои чувства, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих эмоциях.

Восьмой эпизод, “Максим Максимыч”, показывает, как Печорин сталкивается с судьбой в лице смерти своего друга. Он пытается помочь ему, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть непредсказуемой и не поддающейся контролю. Печорин не может изменить ход событий, и это заставляет его задуматься о том, насколько он может влиять на жизнь других людей.

Девятый эпизод, “Принцесса Мэри”, показывает, как судьба сводит Печорина с принцессой вновь. Он влюбляется в нее, но их отношения не получают развития, и Печорин уезжает. Это показывает, что судьба может быть капризной и неожиданной. Печорин не может контролировать свои чувства, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих эмоциях.

Десятый эпизод, “Фаталист”, показывает, как Печорин сталкивается с фатализмом вновь. Он пытается бороться с этим, но безуспешно. Это показывает, что судьба может быть неизбежной и не поддающейся изменению. Печорин не может изменить свою судьбу, и это заставляет его задуматься о том, насколько он свободен в своих мыслях. В целом, роман “Герой нашего времени” Лермонтова показывает, что судьба играет важную роль в жизни человека и может быть несправедливой и беспощадной.

Поделитесь с одноклассниками