Авторское сочинение Бал в доме Фамусова анализ эпизода

Вариант 1

В романе “Горе от ума” А.С. Грибоедова есть знаменитый эпизод – бал в доме Фамусова. Это один из ключевых моментов произведения, который показывает нравственный упадок общества и его элиты. В этом эпизоде автор использует множество художественных приемов, чтобы передать свою критику.

Первым заметным приемом является описание самого бала. Грибоедов описывает его как “безобразное зрелище”, где все гости заняты только тем, чтобы показать свою роскошь и богатство. Он также показывает, что гости не заботятся о друг друге, а только о своих интересах.

Вторым приемом является описание персонажей. Грибоедов создает ярких и запоминающихся персонажей, которые являются типичными представителями общества того времени. Он показывает, что они не имеют никаких моральных принципов и ценностей, а только стремятся к богатству и власти.

Третьим приемом является использование диалогов. Грибоедов создает остроумные и саркастические диалоги, которые показывают, что гости бала не имеют никакого уважения друг к другу и не умеют общаться.

Четвертым приемом является использование символики. Грибоедов использует символику, чтобы передать свою критику. Например, он описывает гостей бала как “муравьев”, которые бесцельно бегают по комнатам, не имея никакой цели или задачи.

Пятый прием – это использование иронии. Грибоедов использует иронию, чтобы показать, что гости бала не понимают своей собственной глупости и невежества. Он показывает, что они считают себя умными и образованными, но на самом деле они ничего не знают.

Вариант 2

В романе “Горе от ума” А.С. Грибоедова есть знаменитый эпизод – бал в доме Фамусова. Это один из ключевых моментов произведения, который показывает нравственный упадок общества и его элиты. В этом эпизоде автор использует множество художественных приемов, чтобы передать свою критику.

Первым заметным приемом является описание самого бала. Грибоедов описывает его как “безобразное зрелище”, где все гости заняты только тем, чтобы показать свою роскошь и богатство. Он показывает, что гости не заботятся о друг друге, а только о своих интересах. Они не обращают внимания на музыку и танцы, а только на то, как они выглядят и что о них думают другие.

Вторым приемом является описание персонажей. Грибоедов создает ярких и запоминающихся персонажей, которые являются типичными представителями общества того времени. Он показывает, что они не имеют никаких моральных принципов и ценностей, а только стремятся к богатству и власти. Например, герой романа Чацкий описывает гостей бала как “бездушных манекенов”, которые не имеют никакой индивидуальности и не умеют думать своей головой.

Третьим приемом является использование диалогов. Грибоедов создает остроумные и саркастические диалоги, которые показывают, что гости бала не имеют никакого уважения друг к другу и не умеют общаться. Например, герой романа Молчалин говорит: “Я не знаю, что такое любовь, но я знаю, что такое деньги”. Этот диалог показывает, что для гостей бала деньги являются главной ценностью, а не человеческие отношения.

Четвертым приемом является использование символики. Грибоедов использует символику, чтобы передать свою критику. Например, он описывает гостей бала как “муравьев”, которые бесцельно бегают по комнатам, не имея никакой цели или задачи. Это символизирует бесцельность и бессмысленность жизни гостей бала.

Пятый прием – это использование иронии. Грибоедов использует иронию, чтобы показать, что гости бала не понимают своей собственной глупости и невежества. Он показывает, что они считают себя умными и образованными, но на самом деле они ничего не знают. Например, герой романа Чацкий говорит: “Я не знаю, что такое любовь, но я знаю, что такое деньги”. Эта фраза иронически показывает, что гости бала не понимают, что настоящая ценность в жизни не в деньгах, а в человеческих отношениях.

Шестым приемом является использование сатиры. Грибоедов использует сатиру, чтобы показать, что общество того времени находится в глубоком кризисе. Он показывает, что гости бала не имеют никакой морали и не умеют думать своей головой. Например, герой романа Чацкий говорит: “Я не знаю, что такое любовь, но я знаю, что такое деньги”. Эта фраза сатирически показывает, что общество того времени находится в глубоком кризисе ценностей.

Седьмым приемом является использование гиперболы. Грибоедов использует гиперболу, чтобы усилить свою критику. Например, он описывает гостей бала как “бездушных манекенов”, которые не имеют никакой индивидуальности и не умеют думать своей головой. Эта гипербола показывает, что гости бала являются крайне поверхностными и не имеют никакой глубины.

Восьмым приемом является использование аллегории. Грибоедов использует аллегорию, чтобы передать свою критику. Например, он описывает гостей бала как “муравьев”, которые бесцельно бегают по комнатам, не имея никакой цели или задачи. Эта аллегория символизирует бесцельность и бессмысленность жизни гостей бала.

Девятым приемом является использование метафоры. Грибоедов использует метафору, чтобы передать свою критику. Например, он описывает гостей бала как “бездушных манекенов”, которые не имеют никакой индивидуальности и не умеют думать своей головой. Эта метафора показывает, что гости бала являются крайне поверхностными и не имеют никакой глубины.

Десятым приемом является использование эпитетов. Грибоедов использует эпитеты, чтобы передать свою критику. Например, он описывает гостей бала как “бездушных манекенов”, которые не имеют никакой индивидуальности и не умеют думать своей головой. Этот эпитет показывает, что гости бала являются крайне поверхностными и не имеют никакой глубины.

Поделитесь с одноклассниками