Сочинение сочуствие сострадание рассказчика пугачеву.смысл последней встречи на казни

Презентация на тему Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина Капитанская дочка

Определение и выбор темы 1.Становление личности Петра Гринева. 2.Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва и Швабрина). 3.Маша Миронова в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка». 4.Образ Пугачёва в романе

  • Главная
  • Разное
  • Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина Капитанская дочка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Слайд 2Определение и выбор темы
1.Становление личности Петра Гринева.
2.Проблема чести и долга

в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва

и Швабрина).
3.Маша Миронова в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
4.Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка».
5. Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Слайд 3Структура плана
Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы

никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться


Начерти на карте план ( песенка Алисы).

Слайд 4Становление личности Петра Гринева
ПЛАН
I.Вступление.
Связь романа Пушкина с современностью.
II.Основная часть.
1.Детство и

юность, среда, в которой воспитывался герой.
2. Самостоятельная жизнь Петра Гринёва-

утрата многих иллюзий, становление души и характера:
а) встреча с Зуриным,
б) встреча с вожатым,
в) жизнь в Белогорской крепости, взросление героя, укрепление лучших задатков характера.
3.Гринёв во время грозных исторических событий.
4. История отношений с Пугачёвым.
5. Отношение Гринёва к людям –умение любить, помогать, прощать.
III. Заключение.
Во всех тяжёлых жизненных ситуациях нужно сохранять доброту и благородство.

Слайд 5Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (

на примере образов Гринёва и Швабрина)
ПЛАН
I.Вступление.
Мужество и благородство проявляются

в жизненных испытаниях.
II.Основная часть.
1.Гринёв и Швабрин- представителя русского дворянства. Что у них общего?
2.Отношение героев к людям.
3.Поведение героев в ситуациях нравственного выбора.
4.Отношение героев к Маше Мироновой. Любил ли Швабрин Машу?
III. Заключение.
Как судьба героев соотносится с эпиграфом к роману.

Слайд 6Маша Миронова в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
ПЛАН
I.Вступление.
Проблемы, которые

затрагивает Пушкин в романе « Капитанская дочка».
II.Основная часть. Образ Маши

Мироновой.
Жизнь Маши в Белогорской крепости.
Встреча с Петром Гринёвым.
3.Главные испытания в жизни Маши.
4.Борьба Маши за честь и доброе имя Гринёва.
5.Милость императрицы.
6.Счастье с любимым.
III. Заключение.
Честность и нравственная чистота победили предательство и несправедливость.

Слайд 7Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка»
ПЛАН
I.Вступление.
Историческая тема в

творчестве А.С. Пушкина.

II.Основная часть. Характеристика Пугачёва.
Первое появление Пугачёва на страницах

романа.
Портретная характеристика героя.
Черты характера , противоречивость натуры Пугачёва.
Пугачёв и народ.
Сочувствие , сострадание рассказчика Пугачёву. Смысл последней встречи на казни.

III. Заключение.
Вгзляды А.С. Пушкина на восстание Пугачёва.

Слайд 8Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
ПЛАН
I.Вступление. Основная тема и

проблема романа Пушкина « Капитанская дочка».
II.Основная часть.
1.Первое впечатление Гринёва

от Маши Мироновой.
2.Черты , которые проявляются в характере Маши в её отношениях к родителям, Гринёву, Швабрину.
3.Как раскрывается личность Маши в её любви к Гринёву.
4.Отношение к Маше других персонажей произведения.
5. Как дополняет образ Маши её встреча в Петербурге с Екатериной II.
III. Заключение.
Маша Миронова- любимая героиня А.С. Пушкина.

Поделитесь с одноклассниками