Сочинение Сочинение-рассуждение на тему Значение слова не менее 70 и не больше 110 слов

Основные подходы к выполнению задания 9.2 на ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Статья содержит материалы для подготовки к сочинению-рассуждению по предложенной фразе из текста в формате ОГЭ.

Скачать:

Вложение Размер
osnovnye_podhody_k_vypolneniyu_zadaniya_9.3_na_oge_po_russkomu_yazyku.docx 25.55 КБ
byl_oktyabr_na_lugah_gulyalo_stado_i_donosilo_dymom_s_kartofelnyh_poley.docx 15.64 КБ
zhili-byli_tri_brata.docx 17.8 КБ
kogda_mne_bylo_let_shest_navernoe_ili_shest_s_polovinoy.docx 15.42 КБ
letom_more_bylo_dlya_nas_ezhednevnym_prazdnikom.docx 16.66 КБ
na_hutore_son_i_tishina.docx 15.65 КБ
priyateli_nazyvali_ego_tyufyakom.docx 17.18 КБ
kriterii.docx 15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Основные подходы к выполнению задания 9.2 на ОГЭ по русскому языку

Чтобы успешно справиться с заданием 9.2 (сочинение-рассуждение по предложенной фразе из текста), необходимо определить требования к его выполнению.

Задание звучит так:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала (фрагмента, предложений) данного текста: «. ».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Основные моменты, которые должны быть учтены при написании сочинения-рассуждения.

  1. Объяснение смысла фрагмента текста
  2. Два примера-иллюстрации из текста, которые подтверждают объяснение.
  3. Логичность, последовательность, соблюдение требований к сочинению-рассуждению (объем не менее 70 слов).

Далее вспоминаем композицию сочинения-рассуждения и соотносим задание с ее основными элементами.

Цитируем фрагмент текста, предложенный для сочинения.

Объясняем смысл этих слов.

Подтверждаем свое мнение двумя примерами-иллюстрациями из текста: цитируем предложения, указываем их номера или пересказываем своими словами. Объясняем, как эти предложения связаны с нашим мнением.

Отвечаем на вопрос: о чем заставляет задуматься автор? (какой вывод можно сделать из прочитанного текста? согласны ли мы с утверждением автора?)

Во вступлении обязательно цитируем слова из текста, оформляя их как предложение с прямой речью. Затем объясняем, как мы понимаем данные слова. Сделать это можно двумя способами:

  • первый – работа с ключевыми словами фразы,
  • второй – ответы на вопросы: почему герой так думает, считает? на каком основании он приходит к этой мысли? почему он так поступает?

Примеры к первому способу

В цитате «Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне» из текста Виктора Анатольевича Тузлукова ключевые слова «без Мечты засохнет Душа». Как их можно понять?

Ответ на вопрос и станет объяснением смысла фрагмента: у каждого человека должна быть мечта, она делает жизнь интересной, ведет к достижению целей,

мечта дает человеку возможность развиваться, самосовершенствоваться, без нее жизнь будет скучной и неинтересной.

В цитате «А в его груди билось благородное сердце рыцаря» из текста Юрия Яковлевича Яковлева ключевые слова «благородное сердце рыцаря». Вопрос-подсказка: на какие качества героя обращает внимание автор?

Смысл данной фразы можно объяснить так: герой текста – это добрый и великодушный человек, который может совершить смелый поступок и не станет этим хвастаться, гордиться.

Примеры ко второму способу

В тексте Григория Яковлевича Бакланова главный герой говорит: «Я воюю уже третий год. Неужто и прежде годы были такие длинные. » Задаем вопросы: почему герой так думает, считает? на каком основании он приходит к этой мысли?

И отвечаем: третий год войны для героя – это третий год тяжелых испытаний, которые всё не заканчиваются, поэтому герою кажется, что время идет очень медленно.

Герой текста Фазиля Абдуловича Искандера рассказывает о том, что он примерно в семилетнем возрасте научился плавать, чуть не утонул в море и был спасен незнакомым парнем. Вспоминая о том, что произошло после чудесного спасения, герой пишет: «Я встал и, шатаясь, пошёл к морю, легко доплыл до своего островка и легко поплыл обратно. Море возвращало силу, отнятую страхом».

Задаем вопрос: почему герой так поступает?

И отвечаем: герой испугался, потерял много сил, когда тонул, и даже решил, что больше не будет «заплывать», однако он смог преодолеть страх, потому что чувствовал поддержку своего спасителя (как вариант: потому что не хотел расставаться с любимым морем).

Пишем основную часть

После объяснения смысла фрагмента переходим к работе с примерами-иллюстрациями. Нам надо найти их в тексте и грамотно оформить, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Помним, что примеры должны соответствовать данному нами объяснению смысла фрагмента.

Смысл цитаты «Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись» из текста Юрия Тарасовича Грибова можно объяснить так: увидеть красоту окружающего мира способен любой из нас, и, когда увиденное «берет за душу», человек делится своими впечатлениями, чтобы и другие почувствовали эту красоту.

Какие предложения текста соответствуют этому объяснению?

В начале текста автор пишет, что оказался в местах, где охотился Некрасов, и стал размышлять об особом таланте великого русского поэта, который «создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы». (Предложение 5).

А из предложения 19 мы узнаём о том, что, увидев красоту осенней реки, одна из женщин «склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь. »

Именно так она выразила свое восхищение красотой природы, а люди, плывшие вместе с ней на барже, бросили свои дела и подхватили песню.

Заключение (вывод) – это обязательная часть сочинения-рассуждения. Здесь можно ответить на вопрос: о чем заставляет задуматься автор? (какой вывод можно сделать из прочитанного текста? согласны ли мы с утверждением автора?)

Помните, что вывод должен быть логически связан с содержанием вашего сочинения. Неуместно в конце сочинения задавать риторические вопросы, формулировать новые тезисы, даже если они связаны с темой сочинения.

Пишем сочинение полностью

Этапы работы над выполнением задания 9.2 по тексту В.Ю. Драгунского

Читаем внимательно текст, объясняем смысл фрагмента. Можно поработать с ключевыми словами или сразу ответить на вопрос, почему мальчик передумал быть боксёром: он не захотел тренировать силу удара на любимой игрушке.

Отмечаем два примера в тексте, подтверждающих наши слова: в каких предложениях в тексте говорится о любимой игрушке?

Это предложения 23, 24 и 25, из них мы выбираем любые два примера.

«А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал: «Я раздумал быть боксёром», – говорит герой текста Виктора Драгунского. Смысл этих слов можно объяснить так: мальчик не выбрал профессию боксера, потому что не захотел тренировать силу удара на плюшевом мишке, он пожалел любимую игрушку.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В предложении 23 герой говорит: « Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся». И мы понимаем, что мальчик не сможет обидеть такого беззащитного мишку. А из предложения 24 мы узнаем, что герой когда-то ни на минуту не расставался с игрушкой и даже жизнь за неё мог отдать.

Таким образом, герой текста В.Ю Драгунского понял, что профессия, связанная жестокостью и проявлением силы, ему не подходит.

Предлагаю проверить написанное сочинение в соответствии с критериями .

В сочинении 110 слов, что соответствует требованиям. Цитату во вступлении в количество слов не включаем.

Мы дали верное объяснение содержания фрагмента. 2 балла

Мы привёли два примера-иллюстрации из текста , которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 3 балла

Сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста. 2 балла

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2 балла

Предварительный просмотр:

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2) Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4) Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек.

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь.

(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь.

(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

* Грибов Юрий Тарасович (1925–2018) – русский советский писатель, член редколлегии серии книг «Живая память», автор книг «Сороковой бор», «Ржаной хлеб», «Перелом лета» и др.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись» .

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Предварительный просмотр:

  1. Жили-были три брата. (2) Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

— (3)Нельзя человеку без Мечты, — говорил Старший. — (4)Мечта — это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

— (6)Мечта — это маяк, — отвечал Средний. — (7)С ней не заблудишься

в жизни, она всегда путь укажет.

— (8)Не согласен, — горячился Старший. — (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость.

— (11)Как же идти, не видя пути? — (12)Средний был более рассудителен. — (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

— (14)А я думаю, — молвил Младший, опустив глаза, — что Мечта — это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

— (16)Мечта должна быть высокой, — говорил Старший. — (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

— (20)Мечта должна быть достижимой, — возражал Средний. — (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

— (23)А я мечтаю о Совершенстве, — всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. — (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

— (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

— (27)Пора! — горячо ответили братья.

— (28)Тогда решено: завтра — в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

— (31)Не случаен этот знак свыше, — молвил Старший. — (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – — творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» — значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» — значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек — мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом — Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов: «Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне» .

Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Предварительный просмотр:

(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.

– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.

(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19) Давай тренируйся сколько душе угодно!

(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся.

(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.

(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара.

– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.

(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром.

(По В.Ю. Драгунскому*)

* Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром» .

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Предварительный просмотр:

(1)Летом море было для нас ежедневным праздником. (2)Бывало, только выйдем с ребятами со двора, а уж какое-то радостное волнение окрыляет шаги – быстрей, быстрей! (3)Через весь город бежали на свидание с морем. (4)Огромное и неожиданное, оно врывалось в глаза и обдавало стойкой солёной свежестью. (5)Обычно не хватало терпения дойти до него, и мы сбегали по крутой тропинке на берег и, не успев притормозить, летели в тёплую, ласковую воду.

(6)Я люблю это место. (7)Здесь я когда-то научился плавать, и здесь же я чуть не утонул. (8)Обычно любишь места, где пережил большу́ю опасность, если она не результат чьей-то подлости.

(9)Я хорошо запомнил день, когда научился плавать, когда я почувствовал всем телом, что могу держаться на воде и что море держит меня. (10)Мне, наверное, было лет семь, когда я сделал это великолепное открытие. (11)Это было совсем новое ощущение, как будто мы с морем поняли друг друга.

(12)Недалеко от берега из воды торчал зеленоватый обломок крепостной стены, через него перекатывались лёгкие волны. (13)Я доплывал до него, ложился плашмя и отдыхал. (14)Это было похоже на путешествие на необитаемый остров.

(15)Вокруг, в воде и на берегу, было много народу. (16)На вершине каменной глыбы, громоздившейся на берегу, сидела девушка. (17)Она читала книгу, вернее, делала вид, что читает. (18)Рядом с ней на корточках сидел парень в белоснежной рубашке и в новеньких туфлях, блестящих и чёрных, как дельфинья спина. (19)Он ей что-то говорил. (20)Девушка, иногда откидывая голову, смеялась и щурилась не то от солнца, не то оттого, что парень слишком близко и слишком прямо смотрел на неё. (21)Отсмеявшись, она решительно опускала голову, чтобы читать, но парень опять что-то говорил, и она опять смеялась, и зубы её блестели, как пена вокруг скалы и как рубашка парня. (22)Он ей всё время приятно мешал читать. (23)Я следил за ними со своего островка. (24)Парень иногда поворачивал голову и мельком глядел в сторону моря, как бы призывая его в свидетели.

(25)От долгого купания я продрог, но, не успев как следует отогреться на берегу, снова лез в воду. (26)Я боялся, что чудо не повторится и я не смогу удержаться на воде.

(27)До скалы и обратно – раз. (28)До скалы и обратно – два, до скалы и обратно. (29)И вдруг я понял, что тону. (30)Хотел вдохнуть, но захлебнулся. (31)Вода была горькая, как английская соль, холодная и враждебная. (32)Я рванулся изо всех сил и вынырнул. (33)Солнце ударило по лицу, я услышал всплеск воды, смех, голоса и увидел парня и девушку.

(34)Не знаю почему, выныривая, я не кричал. (35)Возможно, не успевал, возможно, язык отнимался от страха. (36)Но мысль работала ясно. (37)Я с отчаянной жаждой ждал, что парень повернётся в сторону моря.

(38)Второй раз я вынырнул немного ближе к обломку скалы, на котором они сидели. (39)В последний раз погружаясь в воду, я вдруг заметил, что лицо парня повернулось в мою сторону. (40)Он увидел меня, и тонуть стало как-то спокойней, и я уже не сопротивлялся воде, которая сомкнулась надо мной.

(41)Что-то схватило меня и швырнуло на берег. (42)Как только я упал на прибрежную гальку, я очнулся и понял, что парень меня всё-таки спас. (43)От радости и от тепла, постепенно разливавшегося по телу, хотелось тихо и благодарно скулить.

(44)Когда я открыл глаза, то увидел лицо девушки, склонённое надо мной. (45)Она стояла на коленях и, хлопая жёсткими, выгоревшими ресницами, глядела на меня жалостливо и нежно.

– (46)Будешь теперь заплывать? – спросил у меня парень, с силой выкручивая снятую рубашку.

– (47)Не буду, – охотно ответил я. – (48)Мне хотелось ему угодить.

– (49)Напрасно, – сказал парень и ещё туже закрутил рубашку.

(50)Я решил, что это необычный взрослый и действовать надо необычно.

(51)Я встал и, шатаясь, пошёл к морю, легко доплыл до своего островка и легко поплыл обратно. (52)Море возвращало силу, отнятую страхом. (53)Парень стоял на берегу и улыбался мне, и я плыл на улыбку, как на спасательный круг. (54)Девушка тоже улыбалась, поглядывая на него, и видно было, что она гордится им. (55)Так он и ушёл навсегда со своей девушкой, ушёл, мимоходом вернув мне жизнь.

(По Ф.А. Искандеру*)

* Искандер Фазиль Абдулович (1929–2016) – советский и российский писатель, поэт, журналист и сценарист.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я встал и, шатаясь, пошёл к морю, легко доплыл до своего островка и легко поплыл обратно. Море возвращало силу, отнятую страхом».

Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Поделитесь с одноклассниками