Сочинение по комедии ( Горе от ума ) По плану: 1. Жизненый опыт фамусова

Какие значения получает понятие ума в представлении герое комедии А. С. Грибоедова? (ЕГЭ по литературе)

Не случайно выбрано название «Горе от ума». Изначально оно было другое. Сейчас оно показывает читателю главную идею данного произведения. Заключается она в том, что человек страдает от того, что понимает больше остальных, но доказать свою правоту не может, поэтому его не принимают в этом мире, он является чужим и несчастным. Жить, как принято, он уже не хочет, а изменить ситуацию не может. Так какое же значение получает понятие ума в представлении героев комедии? Фамусов является важным представителем своего времени. Он считает, что ум — это, несомненно, жизненный опыт и мудрость, а также умение вести себя в обществе.

Его эталоном можно назвать Максима Петровича, с которого он брал пример. «Сурьёзный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался в перегиб. А? Как по-вашему? по-нашему — смышлен». И дядя Фамусово является примером не только для него самого, но и для вех представителей века «минувшего». «По-нашему» у Фамусова — это умение сгибаться перед выше стоящим чином, льстить, видеть выгоду от общения с определёнными людьми. Он считает это действительно важным, ведь не у каждого хватит ума, чтобы не поддаться гордости и суметь кому-то угодить. У Чацкого представление об уме кардинально отличается. Он, наоборот, считает, что умный человек — это тот, кто никогда не будет никому угождать, и ни за что не потеряет чувство собственного достоинства, ведь человек является личность, а не тем, кто может только услужить. Служить бы рад, прислуживаться тошно” — эта фраза, как нельзя кстати, описывает жизненную позицию главного героя. Он считает, что высокого поста можно добиться с помощью трудолюбия, усердия и саморазвития. Поэтому, его очень сильно возмущает тот уклад жизни, к которому привыкли в «фамусовском обществе». Также можно сказать, что тема образования играет большую роль в этом произведении. Для Чацкого просвещение просто незаменимо для достижения цели и просто для существования. «Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле. », так он отзывается о представителях века «минувшего», которые не считают, что получение образования жизненно необходимо. Они делают это лишь для вида, на самом деле никак не развиваясь, потому что им удобно жить так. “Ученье — вот чума» «Учёность — вот причина», именно так отзывается об образовании Фамусов, подмечая, что из-за этого развелось слишком много “безумных” людей и мнений, для него образование и есть безумие. И это полностью противоречит идеям и стремлениям Чацкого. Таким образом, можно сделать вывод, что значение ума у представителей разных веков кардинально отличается. Что является эталоном для одного, совершенно не свойственно для другого. Поэтому то, что Чацкий считает действительно важным, никогда не оценит «Фамусовское общество», и Александр Андреевич так и не будет принят этим обществом, от чего и не познает счастья.

Обновлено: 2020-04-04

Опубликовал(а): Миланочка

Поделитесь с одноклассниками