Сочинение-описание картины «Осенние дожди. Пушкин», Попков (2 варианта – кратко и подробно)
Картина Виктора Попкова «Осенние дожди. Пушкин» — это живописный пейзаж, созданный художником в селе Михайловском, где находится родовое имение поэта. Александр Сергеевич здесь изображён стоящим на крыльце своего дома. Для написания фигуры поэта художнику позировал другой живописец Юрий Павлов.
Прислонившись к колонне и обняв себя руками, стараясь защититься от холода, поэт вглядывается в даль. Поскольку дом его стоит на возвышении, перед Пушкиным открывается прекрасная панорама.
У подножия мокрых от дождя ступеней растут одетые в золотые уборы кустарники и деревья. В их тени стоит одинокая белая скамья, усыпанная опавшими листьями. Вдали виднеются жёлтые поля и тонкая лента реки. На заднем плане темнеют леса и возвышаются холмы, а над ними светлее осеннее небо.
Вариант 2 – Подробно
19 предложений/ 223 слова
Картина «Осенние дожди. Пушкин» стала последним творением Виктора Попкова. На полотне поэт изображён стоящим на крыльце своего родового имения в селе Михайловском и задумчиво глядящим вдаль. В образе Пушкина художник изобразил своего друга — живописца Юрия Павлова.
Перед Александром Сергеевичем открывается прекрасный пейзаж. У подножия широких ступеней, спускающихся от дома, растут одетые в золотые осенние наряды кустарники и деревья. Чуть поодаль стоит одинокая белая скамья, усыпанная опавшими жёлтыми листьями. Теперь она пуста, но летом наверняка служила излюбленным местом отдыха поэта.
Ступени лестницы покрыты лужами, в которых отражаются деревья и затянутое облаками осеннее небо, светлеющее над горизонтом. На заднем плане видна широкая перспектива полей и лесов. В низине течёт голубая река. Изгибаясь, она уносит взгляд зрителя вдаль — туда, где темнеют гордые вершины холмов.
Вот он — милый край поэта, который пленяет зрителя своей красотой. Да и сам Пушкин неслучайно оказался на веранде дождливым осенним днём. Дрожа от холода и кутаясь в свой сюртук, Александр Сергеевич, обхватив себя руками, продолжает задумчиво стоять на крыльце, прислонившись к одной из двух каменных колонн.
Зрителю видна лишь спина поэта и его аристократический профиль, но и этого достаточно, чтобы заметить одухотворённость на лице Пушкина. Глаза его прикрыты, уголки губ слегка опущены, а подбородок, наоборот, приподнят. Вероятно, в этот самый момент в голове Александра Сергеевича рождаются прекрасные строки, навеянные созерцаемым пейзажем. Оттого поэт и не торопится зайти в дом.