Роль родительского воспитания в жизни ребёнка аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», Н. В. Гоголь «Мёртвые души» (Итоговое сочинение (декабрьское))
4 из 5
Оценка эксперта внизу Первое взаимоотношение с людьми ребёнок получает в семье. Поэтому она оказывает большое влияние на формирование личности человека. Родители хотят воспитать в ребёнке лучшие, по их мнению, качества, поэтому дают знания, наставления на основе собственного опыта и мировоззрения. Роль этих наказов очень велика, так как они влияют на будущую жизнь и характер ребёнка.
Но в зависимости от личности и качеств родителя наставления могут сыграть, как положительную роль, так и отрицательную. Примером положительного влияния является наказ отца Петра Гринёва в романе А. С. Пушкина Капитанская дочка”. Отец дал наставление сыну, которое звучало так: “Служи верно. береги платье снову, а честь смолоду”. Пётр прислушался и впоследствии честно служил. Он не примкнул к Пугачеву, хотя ему это было выгодно и безопасно. Своим поступком Гринёв доказал верность Родине и службе. Следуя наставлению отца Пётр сохранил честь и защитил Отечество. Однако родительские наставления могут развить и отрицательные качества. В поэме Н. В. Гоголя “Мёртвые души” отец Чичикова ему наказал угождать учителям и начальникам, не водиться с товарищами, только если они богаты. А самое главное, заботиться о “копейке”, то есть о своём материальном состоянии. В результате Чичиков стал мошенником. Он собирался заложить собранные” мертвые души” и получить деньги. Следование наказу отца привело к тому, что у Чичикова сформировался лишь материальный ориентир и желание обогатиться любыми путями. Таким образом, наставления родителей играют очень большую роль в жизни человека. Ведь в зависимости от них формируется характер и нравственные ориентиры ребёнка. А вырастет человек с положительными или отрицательными качествами, какие нравственные ценности сформируются в нем, зависит от мировоззрения и личных качеств родителя.
Обновлено: 2022-09-29 Опубликовал(а): Ekspert
Оценка эксперта: Здравствуйте, автор. Ваше сочинение отличается лаконичностью, у вас нет проблем с приведением примеров – оба аргумента оказались достаточными и хорошо раскрытыми. Однако количество слов, которые вы используете в работе мало и едва перешагивает порог необходимого для зачета минимума. Изучите, пожалуйста, и другие наши замечания, чтобы избавиться от ряда ошибок. Требование 1. Количество слов – 252. ЗАЧЕТ. Требование 2. Самостоятельность работы – ЗАЧЕТ К1 – соответствие теме. ЗАЧЕТ Есть ответ на вопрос, заявленный в теме. НО. Подменяя заданную тему ролью напутствий и родительских наставлений, вы рискуете получить незачет. Обратите внимание на то, что в основном выводе вы уходите от темы и подытоживаете именно тему напутствий, а не воспитания вообще. В целом, конечно, сочинение выглядит убедительно, однако не стоит уходит от основных тематических маркеров. Если бы вы добавили и в первом и во втором аргументах мысли, связанные с родительским воспитанием (например в микровыводах, которые у вас потеряны), вам удалось бы доказать, что сочинение придерживается заданного направления рассуждений. К2 – аргументация. ЗАЧЕТ Аргумент 1 и аргумент 2 соответствуют теме и содержанию работы. Фактическая точность не искажена. К3 – композиция. НЕЗАЧЕТ Трехчастная структура текста соответствует логике рассуждения по выбранной теме. Логические ошибки: Нет микровыводов, отвечающих на проблемный вопрос, после аргументов. Из-за этого, к примеру, начало третьего абзаца становится нелогичным, оно не вытекает из вышесказанных рассуждений, потому что им не подведен итог. Смотрите: Пётр сохранил честь и защитил Отечество. Однако родительские наставления могут развить и отрицательные качества. – от действий героя вы переходите к отрицательным качествам. Вывод, как уже сказано ранее, тоже не соответствует выбранной теме. К4 – качество речи. ЗАЧЕТ Мысли сформулированы понятно, словарный запас достаточный. Имеются речевые ошибки: Первое взаимоотношение с людьми ребёнок получает в семье – речевая несочетаемость: взаимоотношениям можно учиться, но невозможно их получить. Поэтому она оказывает большое влияние на формирование личности человека. Родители хотят воспитать в ребёнке лучшие, по их мнению, качества, поэтому дают знания, – тавтология. Пётр прислушался и впоследствии честно служил – речевая недостаточность: прислушался к чему? к совету, в напутствию, к словам и проч. отец Чичикова ему наказал угождать учителям и начальникам – речевая недостаточность: кому ему? сыну не водиться с товарищами, только если они богаты . – речевая избыточность (лишняя частица “только”) вызывает обратное понимание: не водиться с товарищами, если они богаты. Ср.: запрещал водиться с товарищами, если они были небогаты. у Чичикова сформировался лишь материальный ориентир и желание обогатиться любыми путями. – речевая недостаточность: жизненный ориентир. Однако родительские наставления могут развить и отрицательные качества. – речевая недостаточность: развить где? в чем? или в ком? в ребенке, например Таким образом, наставления родителей играют очень большую роль в жизни человека. Ведь в зависимости от них формируется характер – речевая недостаточность: от кого от них? от наставлений или родителей? в случае, когда местоимение-замена подходит сразу к двум словам, выбираем путь подбора синонима. Ср.: Таким образом, наставления родителей играют очень большую роль в жизни человека. Ведь в зависимости от указаний отца или матери формируется характер ребенка. К5 – грамотность. ЗАЧЕТ Текст в целом написан грамотно, но Есть пунктуационные ошибки: наставления могут сыграть , как положительную роль, так и отрицательную – при двойных союзах запятая ставится только перед второй частью “так и”. Следуя наставлению отца Пётр сохранил честь – необходимо обособление деепричастного оборота. А самое главное , заботиться о “копейке” – в неполных предложениях места пропуска обычно заменяется тире, но зпт не ставится. Есть грамматические ошибки: ребёнок получает в семье. Поэтому она оказывает большое влияние на формирование личности – неуместная парцелляция: с союза “поэтому” начинать предложение нельзя. Первое взаимоотношение с людьми ребёнок получает – неверна категория числа: понятие взаимоотношения всегда используется во множ.числе, поскольку подразумевает взаимные отношения двух людей. ему это было выгодно и безопасно – нарушение построения предложения с однородными членами, вызванное сильным управлением: выгодно ему и для него, но безопасно только ДЛЯ него (для кого?). Ср.: для него это было выгодно и безопасно
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.
“