Сочинение Различие героев:разное социальное положение, честность, справедливость Калашникова и бесчестие, привычка к произволу Кирибеевича, разные мотивы для кулачного боя

Подготовка к сочинению М. Ю. Лермонтов Песня про царя. ”
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Материал содержит презентацию с планом для подготовки к сочинению.

Скачать:

Вложение Размер
podgotovka_k_sochineniyu_po_pesne_lermontova.pptx 1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовка к сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя …»

Проверка домашней работы 1. Почему Лермонтов выбирает форму исторической песни, близкой к былине? Кто слагал песни о героях? 2. Почему герои «Песни…» расположены в заглавии в таком порядке: «про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»? 3. Кто в «Песне…» является настоящим героем и почему?

Беседа: Не правильнее ли было бы Калашникову поведать царю правду, чтобы Иван Грозный наказал Кирибеевича ? Как вы расцениваете поступок Ивана Грозного, ни за что наказавшего Калашникова? Почему Калашников сам просит для себя смерти у царя? Что обещал Иван Грозный сделать после смерти Калашникова?

Какой же он, наш Герой? Мужественный человек Человек, защищающий свою семью Прямой, искренний Человек чести

Беседа: В основе поэмы лежит конфликт. Как конфликт помогает раскрыть характер лермонтовских героев? Кто в «Песне…» является настоящим героем и почему? Кто из героев лермонтовской поэмы является нравственным идеалом писателя? Почему?

План сочинения Вступление. Связь поэмы М.Ю . Лермонтова с устным народным творчеством. Основная часть. Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича . 1 ) Сходство героев: молодость и красота , способность к глубокому чувству, сила и смелость . 2) Различия героев: разное социальное положение , честность, справедливость Калашникова и бесчестие, привычка к произволу Кирибеевича , разные мотивы для кулачного боя. Заключение. Отношение народа и автора к героям . Кто в песне настоящий герой и почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к сочинению в 11 классе. Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ.

Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ на примере текста.

Сочинение о функциях морфем. Подготовка к сочинению 15.1 ОГЭ по русскому языку. Егораева

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение 15.1.

Сочинение о роли выразительных средств. Подготовка к сочинению 15.1 ОГЭ по русскому языку. Егораева

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение 15.1.

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее.

Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов» в формате итогового сочинения.

Конспект урока можно использовать для подготовки учащихся к написанию итогового сочинения.

подготовка к сочинению по личным впечатлениям.Сочинение -портрет “Вы с ним знакомы”

Урок развития речи в 7 классе. Готовит к созданию текста по фотографии. Лучшие образцы литературных образцов, анализ текстов писателей предоставляют по- новому взглянуть на близких и знакомых. П.

План урока при подготовке к сочинению. Сочинение сопоставительного характера

Цель: познакомить ребят с системой работы при составлении сравнительной характеристики героев.Задачи:- определить алгоритмы сравнительной характеристики- раскрыть особенности алгорит.

Поделитесь с одноклассниками