Быт и нравы дворян 18 века в изображении А.С.Пушкина”
Не в ту родились мы эпоху, вы правы.
Родиться б лет двести назад нам иль сто.
Не те времена мы застали и нравы,
А как мы украсили б времечко то!. .
Да, вижу нередко я, сидя во мраке,
Себя средь роскошной мирской суеты,
Средь шумного бала, в цилиндре и фраке,
Среди изобилья питья и еды.
Вот с графом Сперанским мы в нашем поместье
Верхом объезжаем угодья мои,
Бильярд и охота, из Рима известья,
Мы пьём у камина Клико и Аи.
Вот с Пушкиным мчим мы к Мадам в экипаже,
Своими стихами шокируем Русь,
Письмо на французском, княжны и лепажи,
А вот на дуэли я с кем-то дерусь.. .
Ну да, из-за дамы какой-то замужней.. .
И тут появляетесь вы, мон амур.. .
Нет – вас я топтал бы и сёк на конюшне,
Как всех остальных крепостных своих дур.
Источник: Александр Скиба Остальные ответы
Тема исторического прошлого родины всегда волновала Пушкина, как поэта, так и прозаика. Им были созданы такие произведения, как “Песнь о вещем Олеге”, “Бородинская годовщина”, “Полтава”, “Медный всадник”, “Борис Годунов”, “История Пугачевского бунта” и конечно же “Капитанская дочка”. Все эти произведения описывают разные исторические события, разные исторические эпохи: начиная с полулегендарных событий, описанных в древнерусском памятнике “Повесть временных лет”, заканчивая совсем еще свежими в памяти поэта и его современников событиями Отечественной войны 1812 года
«Капитанская дочка» — наиболее значительное произведение на историческую тематику у Пушкина. «Капитанскую дочку» автор написал, работая над «Историей Пугачевского бунта» — документальным произведением с массой свидетельств, правдиво характеризующих ожесточенное противостояние противоборствующих сторон. И все же эта повесть Пушкина — художественное произведение, а не чисто исторический документ, хотя здесь автор и пытается на судьбе вымышленных героев и связанных с ними событиях раскрыть сущность исторического момента, действительно существовавшего в России, проследить ход истории и его закономерности, дать свое философское обоснование бунта, жизни и истории (как категории) в целом.
Рассказывая нам историю от лиц вымышленных персонажей, поэт повествует нам также о нравах и быте дворян в тот период времени. Через образ главного героя повести “Капитанская дочка” Петра Гринева автор не просто излагает факты, а имеет свое личное мнение, дает оценку происходящему. Через восприятие довольно типичного героя того времени мы можем не только увидеть, что происходило в России в те времена, но и узнать о жизни различных дворянских семей, их нравственных ценностях, взглядах, познакомиться с бытовыми подробностями.
Рассмотрим историю Петра Гринева. Он с иронией вспоминает свои детские годы типичного дворянского ребенка, выросшего в семье отставного премьер- майора. Как и многие дворянские дети Петруша еще до рождения «был записан в Семёновский полк сержантом». С пятилетнего возраста за ним присматривал пожалованный ему в дядьки Савельич, который обучал его всему, что знал сам, затем, по дворянским правилам, «выписали» француза Бопре, чтобы обучить ребенка французскому. Но впоследствии учителя выгнали из дома за пьянство, беспутство и за пренебрежение к учительским обязанностям.
Отражая нравы дворянства екатерининской эпохи, Пушкин показывает дворян среднего слоя, которые читают «ежегодно получаемый» «Придворный календарь», испытывают почтение к своей службе и ценят верность отечеству. Дворянские дети, как правило, растут недорослями, «играя в чехарду с дворовыми мальчишками», как это делал юный Гринев.
Еще одна грань дворянства того времени отражена в образе поручика Швабрина – типичного представителя тогдашней «золотой» молодежи. Циник, эгоист, скептик, он равнодушно и с чувством глубокого презрения относится к простым людям. Он переходит на другую сторону, не имея никаких угрызений совести, тем самым показывая свою неверность к Отечеству, что является полной противоположностью образу Петра Гринева. Также Швабрин собирался насильно жениться на Маше Мироновой, что говорит о его подлости и эгоизме.
“