Научный стиль в школе
Основная задача стиля – предельно точно и ясно донести до читателя информацию.
Лексика: • термины, • отсутствие образных средств,• частая повторяемость ключевых слов,
Сфера применения: энциклопедии, словари, справочники, учебная литература, рефераты, аннотации, лекции, доклады.
Синтаксис: • прямой порядок слов, • сложные предложения, • вводные слова, • повествовательные предложения.
Морфология: • преобладание причастных и деепричастных оборотов, • частое употребление существительных, • отсутствие личных местоимений и глаголов 1-2 лица, • отсутствие восклицательных частиц и местоимений.
Пишем сочинение в научном стиле
Лингвистическое сочинение в научном стиле – это рассуждение, целью которого является доказательство истины, заявленной в тезисе.
Для научного стиля характерны
• точность (недопустимы искажения фактов),
• логичность изложения (выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному),
• отвлечённость и обобщённость проявляется в особенностях употребления категории вида глагола: около 80 % составляют формы несовершенного вида,
Логичность изложения подчеркнут средства связи, указывающие на
• – последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, действительно, итак…)
• – причинно – следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же…)
• – переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, обратимся к…, рассмотрим, остановимся на…, рассмотрев, перейдем к…: необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть…)
• – итоги, выводы (итак, таким образом, значит, в самом деле, следовательно, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать…).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: