Сочинение Надо надо умываться по утрам и вечерам

Проект Надо, надо умываться по утрам и вечерам”

Тип проекта: информационно-исследовательский.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный.

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, обыгрывать их.

Цель: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.

  • обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста,
  • создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей,
  • обеспечить безопасность детей.

План работы над проектом

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей
Наблюдает за детьми.
Проводит диагностику.
Организует предметно-развивающую среду.
Подбирает литературу, игры, иллюстрации.
Рассматривают иллюстрации.
Выполняют поручения.
Играют.

2 этап – реализация проекта

Деятельность педагога Деятельность детей
Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?»
Организует занятия, беседы.
Организует игры.
Читает художественную литературу.
Оказывает помощь детям при реализации замыслов.
Привлекает родителей.
Описывает и анализирует работу над проектом.
Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.
Принятие решения: «Помочь кукле Маше: научить ее умываться, следить за внешним видом».
С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания.
Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

3 этап – подведение итогов

Анализ работы

  • чтение художественной литературы,
  • сюжетно – отобразительная игру: «Купание куклы Маши»,
  • разучивание потешки «Водичка, водичка…»,
  • рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание,
  • исследовательскую деятельность: опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная),
  • рисование «Платье для Машеньки»,
  • подвижные игры «Тепики», «Пузырь» и др.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций.
Сделана подборка литературно – речевого материала по теме проекта, дидактических игр, опытов с водой.

Схема реализации проекта: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

  1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006.
  3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1987.
  4. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. М.: Панорама, 2006.
  5. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  6. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2007.
  7. Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Елецкая О.В. День за днем говорим и растем. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  10. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  11. Купецкова Е.Ф. Программа «Ребенок и весь мир».
  12. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  13. Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  14. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
  15. Программа «Истоки». М.: Просвещение, 2003.
  16. Севостьянова Е.О. Дружная семейка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  17. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.

Поделитесь с одноклассниками