Сочинение Московское дворянство” в произведении Грибоедова “Горе от ума” Помогите пожалуйста
В комедии Грибоедова основным элементом изображения
являются нравы московского консервативного дворянства.
Именно обличение устаревших, отживших свой век
аристократических взглядов на острые социальные
вопросы является основной задачей этой пьесы.
Все отрицательные черты помещиков-крепостников начала
19 века сосредоточились в многочисленных представителях
“века минувшего” – в фамусовском обществе.
Главным защитником идей “века минувшего” в пьесе
является Павел Афанасьевич Фамусов.
Он занимает влиятельный пост, богат и знатен.
Именно в его доме происходит действие комедии.
Его именем названо в пьесе общество консервативных дворян.
В образе этого персонажа отразились черты всей
московской аристократии начала 19 века.
Фамусовское общество изображено как лагерь людей,
ценящих в человеке только высокий чин, деньги и связи.
Личные качества в свете не имеют никакого веса.
Фамусов строго и категорично заявляет своей дочери:
“Кто беден, тот тебе не пара”.
Показана и привычка дворян проводить жизнь
“в пирах и в мотовстве”.
В календаре Фамусова, который он во втором действии
читает со своим слугой, запланированы только званые
обеды, поминки и крестины.
И к своим делам по службе он относится формально.
Фамусов подписывает документы не глядя:
“А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой,
подписано, так с плеч долой”.
Осуждению в комедии подвергается и привычка
московского дворянства устраивать людей на выгодные
места службы не по их деловым качествам, а исходя из
родственных связей.
Фамусов признается:” При мне служащие чужие очень редки:
все больше сестрины, свояченицы детки”.
Среди представителей фамусовского общества должны
обязательно присутствовать дворяне не слишком
высоких чинов, но стремящиеся к ним, которые будут
выражать подобострастное отношение к старшему
поколению, стараться выслужиться перед ним.
Такова роль Молчалина в пьесе “Горе от ума”
Он, как и Фамусов, очень опасается людской молвы:
“Злые языки страшнее пистолета”.
Чувств к Софье он не имеет, а изображает ее любовника,
чтобы угодить дочери “такого человека”.
Молчалина с детства учили “угождать… хозяину,
где доведется жить”,”начальнику”, у которого он будет
состоять на службе.
Безмолвен и услужлив Молчалин только потому,
что пока не имеет высокого чина.
Фамусовское общество в комедии довольно многочисленно.
Кроме того его границы расширяются и за счет
введение в пьесу внесценических персонажей.
Примечательным в этом отношении является образ
Максима Петровича, дяди Фамусова, который вызывает
восхищение у помещиков-крепостников своим умением
“подслужиться”. Его желание повеселить императорский двор,
выставив себя на посмешище, Фамусов не считает
унижением. Зато Максим Петрович был “весь в орденах”
и имел “сто человек к услугам”.
Также Фамусов вспоминает покойного Кузьму Петровича.
Его главная характеристика-“богат и на богатой был женат”.
Упоминается в пьесе влиятельная Татьяна Юрьевна.
С ней очень выгодно состоять в хороших отношениях,
потому что “чиновные и должностные – все ей друзья
и все родные”.
Внесценические персонажи помогли Грибоедову дать
более яркую и запоминающуюся характеристику
фамусовскому обществу.
Выводы
Московское аристократическое общество в комедии
представлено как общество, страшащееся всего нового,
прогрессивного, передового.
Любые изменения угрожают их личному благополучию,
привычному комфорту.
Остальные ответы
Ты хочешь, чтобы вместо тебя тут написали сочинение? Вбей в гугле тему, прочти несколько сочинений (они есть там точно) и своими словами напиши
“