Конспекты уроков по Родному Русскому языку во 2-м классе
Цель: научить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка, понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного), понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка Личностные результаты: ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка,
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте, в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей,
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Х о д у р о к а :
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Ш ш шапка кушак штаны
Словарная работа
Кафтан, рубаха, кокошник, душегрейка, сарафан, сапоги.
Фонетический разбор слова
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Из истории языка и культуры «Рубашка и рубить» с.5-6
2.Описание одежды в произведении Блока «Колыбельная песня». Списать 3 предложения. С.6-7 Выполнить синтаксический разбор предложения.
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Развитие речи.
Описание картины Ф.В.Сычкова «После катания» с.7, Н.П.Бельского «Новая сказка» с.8 7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания. Дома. Составить 3 предложения из слов словаря.
Тема: Одежда крестьян в картинах К.Е.Маковского и Ф.В.Сычкова Цель: научить понимать значения устаревших слов с национально-
рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка, понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного),
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка Личностные результаты:
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка,
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей,
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Х о д у р о к а :
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Словарная работа
Тулуп – длинная меховая шуба с высоким воротником.
Картуз – мужской головной убор с жестким козырьком.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Из истории языка и культуры «Платок и платье» с.11
2. Работа над текстом по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» с.11 №6
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
1.Составление рассказа о картинах Ф.В.Сычкова «Подружки», В.Е.Маковский «Игра в бабки» с.13 2.Мудрость в пословицах с.14
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Записать две пословицы об одежде
Тема: Ржаной хлебушко калачу дедушка
Цель: научить понимать значения устаревших слов с национально-
рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка, понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного), понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка Личностные результаты:
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка,
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей,
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Х о д у р о к а :
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
К к Б б В в С с
Словарная работа
Калачи, бублик, баранки, ватрушка, сушка, каравай.
Хлеб всему голова.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Знакомство с текстом «Русский обычай» с.14 №1
2. Запись пословиц о хлебе с.15 №2
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Без хлеба сыт не будешь.
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Синтаксический разбор предложений диктанта
Если хорошие щи, так другой пищи не ищи
научить понимать значения устаревших слов с национально-
рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка, понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного),
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка Личностные результаты: ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка,
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей,
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Х о д у р о к а :
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Щ щ ща щу щи Словарная работа
Щи – жидкое кушанье, суп из капусты или щавеля.
Из истории языка и культуры
Похлебка, репня, туря, стряпать, кадушка, коромысло.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Выписать значение слов «похлебка, репня, тюря,» с.21
2.Обсуждение эпизода из сказки М.Горького «Про Иванушку-дурачка» с.22
3.Списать текст «Щи» с.24 №4 Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа с пословицами с.25 № 6
Составить скороговорку с.26 №7
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания. Дома. Напиши одну скороговорку о еде.
5 Д а т а : Каша – кормилица наша
познакомить с видами каш на Руси ,научить понимать значения устаревших слов с
национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка, понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного),
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка Личностные результаты: ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка,
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей,
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Х о д у р о к а :
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
К к ми ца на ша
Каша – кормилица наша.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Выполнить задания с.26-27 По материалам книги «Россия. Большой лингвострановедческий словарь»
С.27 Прочитать текст, устно рассказать соседу
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания. Дома. Выполнить синтаксический разбор 4 предложения в диктанте. 6 Д а т а :
Виды каш на Руси
познакомить с видами каш на Руси,научить понимать значения устаревших слов с
национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка, понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного),
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка Личностные результаты:
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка,
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей,
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Х о д у р о к а :
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
П п О о М м Словарная работа
Пшённая, овсяная, манная, рисовая, гречневая, перловая, просо, овёс, пшеница, рис, гречиха, ячмень.
Списать толкование слов с.28:
1 вариант – пшенная, овсяная, манная
2 вариант – рисовая, гречневая, перловая
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. – Из чего варили кашу в сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» с.30 Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения). 1.Определи основную мысль текста с.30 №4
2.Спиши пословицы о кашах с.30-31 №4
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Выдели гласные в пословицах
Из истории языка и культуры. Контрольное списывание №1. «Полбенная каша» проверить знания детей, научить понимать значения устаревших слов с национально-
культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка, понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного),
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка Личностные результаты: ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка,
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей,
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: контроль знаний
Оборудование: дидактический материал
Х о д у р о к а :
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
На Руси была популярна полбенная каша, которую варили из зёрен полбы. Полба – это полудикий сорт пшеницы, который выращивался на Руси в большом количестве. Полба неприхотлива, она не требует никакого ухода. Ей не страшны ни вредители, ни сорняки.
Полбенная каша очень полезная.
6. Анализ достижений учащихся, оценивание.
7. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания. Дома. Выучить одну пословицу о кашах
Работа над ошибками. Предметы русского быта
выполнить работу над ошибками, изучить предметы русского быта, научить понимать
значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка, понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного),
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка Личностные результаты:
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка,
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей,
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Х о д у р о к а :
1.Организационный момент. 2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся. Выполнение работы над ошибками.
Словарный диктант
Кафтан, кокошник, душегрейка, сарафан, сапоги, бублик, калачи, каравай, щи, кадушка, овёс, саночки, лукно.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Из истории языка и культуры с.40
Лукно – гнутый деревянный короб, плетёная корзина.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Лукошко – маленькое лукно. (выделить суффикс) 2. Мудрость в пословицах с. 39
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Любишь кататься, люби и саночки возить. (выделить суффикс)
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения). с.39-40 №5 Выполнение задания.
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания. Дома. Фонетический разбор слова сани.
Делу время, потехе час
вспомнить игрушки, из чего они сделаны, научить понимать значения устаревших слов с
национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка, понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного),
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка Личностные результаты:
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка,
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей,
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Х о д у р о к а :
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Делу время, потехе час.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
– Из ч