Сочинение Какие жизненные ценности раскрываются в комедии Горе от ума ?

Какие жизненные ценности важны для человека? Сочинение 9.3 по тексту Короленко

Готовые сочинения-рассуждения 9.3 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Короленко на тему какие жизненные ценности важны для человека? Как вы понимаете значение выражения жизненные ценности? С аргументами из литературы и примеры из жизни. Данный текст из 26 варианта сборника Цыбулько ОГЭ 2023.

  • Все изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс ФИПИ

Текст ОГЭ для сочинения

(1)В дальнем конце сада стояла старая, заброшенная мельница. (2)Это было любимое место слепого. (З)Здесь он просиживал целые часы, прислушиваясь к говору сочившейся воды. (4)Теперь же он быстро ходил по дорожке с переполненным горечью сердцем, с искажённым от внутренней боли лицом. (5)3аслышав лёгкие шаги девушки, он остановился, Эвелина положила ему на плечо руку и спросила серьёзно:

— Скажи мне, Пётр, что это с тобой? (б)Отчего ты такой грустный?

(7)Быстро повернувшись, он опять зашагал по дорожке. (8)Девушка пошла с ним рядом. (9)Она поняла его резкое движение и его молчание и на минуту опустила голову.

(10)От усадьбы слышалась песня. (11)Молодой, сильный голос пел о любви, о счастье, о просторе, и эти звуки неслись в тишине ночи, покрывая ленивый шёпот сада… (12)Там были счастливые люди, которые говорили о яркой и полной жизни, она ещё несколько минут назад была с ними, опьянённая мечтами об этой жизни, в которой ему не было места. (13)Никогда ещё не было так трудно заговорить с ним, овладеть его настроением. (14)Однако она чувствовала, что её присутствие понемногу смягчает его мрачное раздумье. (15)Действительно, его походка стала тише, лицо спокойнее. (16)Он слышал рядом её шаги, и понемногу острая душевная боль стихала, уступая место другому чувству.

— (17)Что с тобой? — повторила она свой вопрос.

— (18)Ничего особенного, — ответил он с горечью. — (19)Мне только кажется, что я совсем лишний на свете.

(20)Она вдруг порывисто остановилась, сжала свои тонкие руки, так что хрустнули пальцы, и как-то по-детски заплакала. (21)Слепой взял её за руки с удивлением и участием. (22)Он прислушивался одновременно к её плачу и к тому странному отголоску, каким отзывался этот плач в его собственном сердце.

(23)Но вдруг она высвободила руку, и слепой опять удивился: девушка смеялась.

— (24)Какая я, однако, глупая! (25)И о чём это я плачу? (26)Какие пустяки!

(27)Ведь вот и Максим воевал, пока мог, а теперь живёт, как может. (28)Ну и мы…

— (29)Не говори: мы! (ЗО)Ты — совсем другое дело…

— (31)Нет, не другое.

— (ЗЗ)Потому что… (34)Ну да потому, что ведь ты на мне женишься, и, значит, наша жизнь будет одинакова.

(35)Пётр остановился в изумлении.

— (36)Я. (37)На тебе. (38)3начит, ты за меня… замуж?

— (39)Ну да, ну да, конечно! — ответила она с торопливым волнением. —

(40)Какой ты глупый! (41)Неужели тебе никогда не приходило это в голову?

— (42)Конечно, — согласился он с каким-то странным эгоизмом, но тотчас спохватился. — (43)Послушай, Веля, — заговорил он, взяв её за руку. — (44)Там сейчас говорили: в больших городах девушки учатся всему, перед тобой тоже могла бы открыться широкая дорога… (45)А я…

— (47)А я… слепой! — закончил он совершенно нелогично.

(48)Несколько секунд стояла тишина, только вода тихо и ласково звенела в шлюзах. (49)Эвелины совсем не было слышно, будто она исчезла. (50)По её лицу пробежала судорога, но девушка овладела собой, и, когда она заговорила, голос её звучал беспечно и шутливо:

— Так что же, что слепой, — сказала она, — но ведь если девушка полюбит слепого, так и выходить надо за слепого… (51)Это уж всегда так бывает, что же нам делать?

— (52)Полюбит? — переспросил он с возрастающим волнением…

— (53)Ну да! (54)Какой ты глупый! (55)Ну, подумай сам: мог ли бы ты остаться здесь один, без меня.

(56)Лицо его сразу побледнело, и незрячие глаза остановились, большие и неподвижные.

— (57)Я бы умер, — сказал он глухо.

(58)Её губы задрожали, как в день их первого знакомства, и она сказала с трудом слабым, детским голосом:

По В. Г. Короленко

Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) — русский писатель, журналист, публицист, общественный деятель. Значительная часть его литературных произведений навеяна впечатлениями детства.

[свернуть]

Пример готового сочинения по тексту Короленко

Какие жизненные ценности важны для человека? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Кто-то выбирает продвижение по карьерной лестнице, а кто-то – семейную жизнь. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в предложенном тексте В.Г. Короленко героиня считает любовь высшей ценностью. Её не привлекает безоблачное будущее и «широкая дорога», которая могла бы открыться перед ней в большом городе. Она выбирает любимого человека и помогает ему избавиться от мучительного чувства одиночества.

Напротив, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» один из героев готов на всё ради получения материальной выгоды. Молчалин лицемерит, делает другим неискренние комплименты, ухаживает за Софьей, которую не любит, чтобы достичь своих целей. Духовные ценности не имеют для него никакого значения.

Таким образом, только от самого человека зависит, какой путь он выберет и какие ценности станут для него особенно значимыми.

2 пример сочинения ОГЭ

Жизненные ценности — это то, к чему стремится человек, что он считает для себя главным, в том числе нравственные правила, помогающие жить. Кто-то хочет сделать карьеру, кто-то — стать богатым или знаменитым. Но, мечтая об этом, никто не сможет прожить без взаимопонимания, любви и поддержки близких. Это наиболее важные ценности для любого человека, к каким бы конкретным целям он ни стремился. Для аргументации тезиса обратимся к литературным примерам.

Так, в предложенном для анализа тексте Владимира Галактионовича Короленко герои считают, что самое важное в жизни — любовь.

Пётр слепой от рождения. Поэтому он остро чувствует своё одиночество, думает, что никому не нужен. Его настроение меняется, когда Веля говорит юноше, что она любит его и готова выйти за него замуж. Он пытается нарисовать ей будущие перспективы (предложение 44). Но для девушки важнее любить и жить рядом с любимым. Он говорит, что без неё бы умер, на что героиня отвечает: «И я бы тоже». В этой бескомпромиссности чувств, решительности — понимание значимости любви в их жизни.

В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» любовь также является одной из важнейших жизненных ценностей для главных героев. Пётр Андреевич Гринёв, защищая честь Маши Мироновой, дерётся на дуэли со Швабриным, позволившим себе оскорбительные высказывания в адрес капитанской дочки. А когда Маша оказалась в руках предателя и подлеца, принуждавшего её выйти замуж, Гринёв сделал всё для освобождения возлюбленной. Маша также ответила взаимностью на чувства Петра и после его ареста отправилась к императрице, рассказала всю правду о событиях, участницей которых была, и искренность, а также смелость девушки спасли Гринёва. Ради любви герои готовы на всё, они верят в честность и чистую душу любимого человека.

Таким образом, среди важнейших человеческих ценностей, безусловно, можно назвать любовь. Это чувство, которое делает человека счастливым, наполняет смыслом его существование. (276 слов)

3 пример сочинения-рассуждения

Жизненными ценностями назвать можно то, что оценивается человеком как самое главное, самое дорогое, самое важное в его жизни. Поскольку каждый человек обладает индивидуальностью, ответить на вопрос о важности тех или иных жизненных ценностей сложно. Кто-то смыслом собственной жизни считает любовь и семью, кто-то особое внимание уделяет карьере и общественной деятельности, для одних людей особо важным в жизни является материальное благополучие, для других имеет ценность духовное богатство. Каждый человек имеет право строить собственную «пирамиду» ценностей, которые приносят ему не только удовлетворение, но и удовольствие от жизни. Обосновать это можно, опираясь на текст В.Г. Короленко и на другое художественное произведение.

В тексте В.Г. Короленко особо ярко раскрываются жизненные ценности девушки Эвелины. В предложении 12 указывается на то, что еще недавно героиня была со «счастливыми людьми, которые говорили о яркой и полной жизни», что она была «опьянена мечтами об этой жизни». Но говоря о том, что это было «несколько минут назад», и описывая прогулку и беседу Эвелины с Петром, автор подчеркивает, что девушка отказалась от той самой «яркой и полной жизни», потому что в ней не было места ее возлюбленному. Петр говорит Веле о том, что в «большом городе» перед ней «могла бы открыться широкая дорога», однако героине, как видно из текста, все равно на эти возможности. Она принимает решение остаться, потому что понимает, что не сможет жить без возлюбленного. Петр удивляется словам Эвелины о браке с ним, поскольку он слепой, однако девушка показывает ему, что для нее важность имеет не внешний облик жениха, а само чувство любви, которое она испытывает. В тексте В.Г. Короленко продемонстрировано, что главными жизненными ценностями Эвелины является любовь и семья, без которых она никогда не смогла бы обрести счастье.

Над тем, что у каждого ценности в жизни свои, заставляет задуматься и рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Сын орла Ларра особой значимостью наделяет исключительно собственное существование, однако через описание трагичной судьбы героя автор демонстрирует, что такая жизненная ценность, основанная на эгоизме, не может принести человеку счастья. Смыслом жизни Данко, другого героя легенд, становится служение обществу: желая принести пользу своему народу, он вырывает из своей груди сердце, чтоб осветить им путь. Другие, отличающиеся и от ценностей Ларры, и от ценностей Данко, ценности у старухи Изергиль. Героиня выбирает жизнь ради себя, а не ради других людей, она берет от жизни все, что ей необходимо для счастья, однако ради достижения своих целей она не идет по головам, считаясь с интересами других людей.

Таким образом, важность тех или иных явлений действительности обусловлена жизненными приоритетами отдельного человека, например, для героини текста В.Г. Короленко Эвелины главным в жизни была любовь, а для героя рассказа М. Горького Данко – общественное служение. У каждого человека собственные жизненные ценности.

4 пример сочинения-рассуждения

Жизненные ценности – это моральные законы, правила, которыми мы руководствуемся в своей жизни. Они чрезвычайно важны, потому что имеют не только личностное, но и общественное значение.

По моему мнению, для человека наиболее важны такие ценности, как любовь к Родине, своей семье, природе. Также первостепенную роль играют доброта, милосердие, сострадание, честность. Важно, чтобы каждый из нас придерживался этих нравственных принципов, потому что они не только формируют характер человека, но и делают мир лучше.

Я представляю человечество как огромный океан, состоящий из миллиардов капелек воды, каждая из которых символизирует отдельную личность. Не стоит преуменьшать роль «маленького человека». Ведь от того, какие жизненные ценности мы выберем в качестве своих ориентиров, зависит будущее нашего общества и планеты в целом. Мыслить надо глобально.

В произведении «В дальнем конце сада» В.Г. Короленко рассуждает о важных жизненных ценностях: любви и доброте. Эвелина любит Петра и хочет выйти за него замуж. Ей совершенно неважно, что он слепой. Девушка ценит талант, искренность музыканта. Для нее не имеют значения богатство, успех, слава, красота и другие преходящие ценности. Главное, чтобы люди были счастливы. Это невозможно без подлинной любви, человечности и отзывчивости.

Если вы спросите, какие ценности имеют значение для меня лично, то я отвечу: милосердие и сострадание. Именно в них нуждаются слабые и беззащитные люди и животные. Они не могут постоять за себя самостоятельно, поэтому мы должны им помочь.

Итог я бы подвела словами Достоевского: «Красота спасет мир». Как ни странно, но они были сказаны грешником и убийцей Родионом Раскольниковым. Главный герой имел в виду красоту не физическую, а духовную. В результате долгих нравственных терзаний он осознал на личном опыте, что наиболее важные для человека жизненные ценности – это любовь, сострадание, доброта, смирение.

5 пример сочинения-рассуждения

Я считаю, что жизненные ценности- это то, что для человека дороже всего, то, без чего он умрёт. Действительно, у каждого есть что- то, без чего жизнь потеряет смысл жизни, среди которых важнее других- любовь.

В качестве первого аргумента возьму текст Короленко. В предложении 50, 52 объясняется, что девушка полюбила слепого и была готова разделить его судьбу. Эвелине, конечно, было больно за возлюбленного, но она могла снять часть тяжкого груза жизни с физическим недостатка. Она не представляла жизни без Пети. Любовь для неё была большей ценностью, чем возможности, которых был лишён слепой.

В качестве второго аргумента приведу жизненную ситуацию. Я общаюсь с другом инвалидом-колясочником, которому нравилась его знакомая по переписке. Он очень боялся встретиться с ней в реальности, так как стеснялся своей болезни. Однажды друг всё же решился и назначил ей встречу в кафе. И она была рада познакомиться вживую. Девушка не отвергла его, потому что он тоже ей нравился.

Итак, даже у людей с ограниченными возможностями, есть ценности, такие как любовь, понимание, которые выше всех невзгод, которые делают их жизнь полной и счастливой.

Поделитесь с одноклассниками