Сочинение Какие уроки властителям даёт в своём произведении Г. Р. Державин Властителям и судиям

Какие «уроки» властителям дают в своих стихотворениях М. В. Ломоносов и Г. Р. Державин? На примере одного стихотворения каждого из поэтов (ЕГЭ по литературе)

М. В. Ломоносов и Г. Р. Державин — великие русские поэты XVIII века, чьи стихотворения не только являются шедеврами поэзии, но и передают важные уроки” властителям. Рассмотрим на примере одного стихотворения каждого из поэтов, какие “уроки” они дарят правителям. Одним из наиболее ярких примеров стихотворения М. В. Ломоносова, которое содержит важные “уроки” для властителей, является его “Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года”.

В этом стихотворении Ломоносов передает свои представления о том, какими качествами должен обладать правитель. Первый “урок”, который можно извлечь из этого стихотворения, — это необходимость быть благородным и честным правителем. Ломоносов подчеркивает, что настоящий правитель должен быть образцом для своих подданных, обладая благородством и чувством достоинства. Он должен быть высокодушным, искренним и честным, чтобы его подданные могли доверять ему. Второй “урок”, который можно извлечь из этого стихотворения, — это необходимость быть мудрым и образованным правителем. Ломоносов подчёркивает важность знания и науки в правлении, и призывает правителей учиться и развиваться, чтобы быть способными принимать разумные решения и руководить государством. Третий “урок”, который можно извлечь из этого стихотворения, — это необходимость быть сострадательным и заботливым правителем. Ломоносов подчеркивает важность сострадания и заботы о своих подданных, призывая правителей быть готовыми помочь и поддержать свой народ в любой ситуации. Одним из наиболее известных стихотворений Г. Р. Державина, которое передает важные “уроки” для правителей, является его “Богатырь”. В этом стихотворении Державин передает свои представления о том, какими должен быть настоящий герой, и что власть необходимо держать не только силой и военной мощью, но и своей мудростью и духовной силой. Первый “урок”, который можно извлечь из этого стихотворения, — это необходимость быть сильным духом и готовым к преодолению любых трудностей. Державин описывает богатыря как человека сильного духом, который не боится трудностей и готов идти вперед, несмотря на все препятствия. Таким образом, Державин передает своё представление о том, что правитель должен быть готов к трудностям и быть сильным духом, чтобы преодолевать любые препятствия. Второй “урок”, который можно извлечь из этого стихотворения, — это необходимость быть мудрым и разумным правителем. Державин описывает богатыря как человека, который знает своё дело и заботится о своих подданных. Таким образом, он передает свое представление о том, что правитель должен быть мудрым и образованным, чтобы принимать правильные решения и заботиться о своих подданных. Третий “урок”, который можно извлечь из этого стихотворения, — это необходимость быть справедливым и честным правителем. Державин описывает богатыря как человека, который уважает законы и справедливость, и который заботится о своих подданных. Таким образом, он передает свое представление о том, что правитель должен быть честным и справедливым, чтобы защитить права и свободы своих подданных. Таким образом, можно заключить, что как М. В. Ломоносов, так и Г. Р. Державин в своих стихотворениях передают важные “уроки” для правителей, подчеркивая необходимость быть благородным, мудрым, сострадательным, справедливым и сильным духом.

Поделитесь с одноклассниками