Как воспитание влияет на формирование личности?
Как воспитание влияет на формирование личности? Именно над этим вопросом размышляет Ф.А. Вигдорова.
Размышляя над проблемой, писательница рассказывает нам о семье из Калуги. Всё в мире показывала Андрею мать. В одном из эпизодов говорится о том, как мама показывала всю красоту природы Андрею, научила любить природу и радоваться мелочам: Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. А кленовые — как будто след птичьей лапки.”. Тем самым, мама развивала в сыне умение замечать мелкие, но важные детали и радоваться самым незначительным мелочам.
Продолжая рассуждать над проблемой, автор показывает, каким примерным ребёнком вырос сын. Но из-за его хорошего поведения, ему доверили писать фамилии ребят, кто плохо ведёт себя на перемене. Но Андрей понимал: он не может это сделать. Он нашёл поддержку в матери, которая даёт ему правильный совет. Именно благодаря хорошему воспитанию, ребёнок сможет совершать правильные поступки.
Примеры дополняют друг-друга, благодаря которым мы можем понять, что воспитание взрослых играет важную роль в формировании личности ребёнка.
Вигдорова считает: роль воспитания ребёнка – это важная составляющая в любой семье. За счёт примерного воспитания ребёнка можно сделать по-настоящему высокодуховную и воспитанную личность.
Я согласен с мнением писательницы, роль воспитания очень большая. Ведь именно родные учат нас правильным манерам, как вести себя в обществе и нравственным ценностям. В романе А.С. Пушкина “Капитанская дочка” отец говорит сыну о том, что нужно “беречь честь смолоду”. Благодаря этому наставлению Пётр и движется дальше, не вставая перед Емельяном Пугачёвым на колени. За счёт воспитания отца, в Петре Гринёве сформировалась высоконравственная личность с примерным поведением.
Таким образом, роль воспитания служит хорошим “фундаментом” для становления порядочным человеком и формированием в нём нравственных ценностей.
Количество слов – 266 Рецензент: Татьяна Бессонова
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 – Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 – Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована недостаточно. Вы просто указали роль (формальную, надо сказать), но не объяснили, как именно примеры дополняют друг друга.
K3 – Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Благодаря этому наставлению Пётр и движется дальше, не вставая перед Емельяном Пугачёвым на колени. |
Фраза про Пугачева непонятна. Надо точнее раскрывать сюжет, остается неясным, по каким признакам мы можем судить, что Петр — высоконравственная личность.
K6 – Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 – Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Примеры дополняют друг-друга |
друг друга пишется раздельно
K8 – Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Тем самы м, м ама развивала в сыне умение замечать мелкие, но важные детали и радоваться самым незначительным мелочам. |
Это не вводное сочетание
Но из-за его хорошего поведени я, ему доверили писать фамилии ребят, кто плохо ведёт себя на перемене. |
За счёт воспитания от ца, в Петре Гринёве сформировалась высоконравственная личность с примерным поведением. |
K9 – Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Продолжая рассуждать над проблемой. |
Рассуждать О. размышлять О/НАД
Он нашёл поддержку в матери |
Ведь именно родные учат нас правильным манерам, как вести себя в обществе и нравственным ценностям . |
В ряду однородных членов существительные и придаточное предложение. Это некорректно. Можно было: правильным манерам, поведению в обществе.
роль воспитания служит хорошим “фундаментом” для становления порядочным человеком и формировани ем в нём нравственных ценностей |
K10 – Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Именно над этим вопросом размышляет Ф.А. Вигдорова. Размышляя над проблемой |
Тем самым, мама развивала в сыне умение замечать мелкие , но важные детали и радоваться самым незначительным мелочам . |
роль воспитания ребёнка – это важная составляющая в любой семье. |
воспитание — важная составляющая, а не роль
За счёт примерного воспитания ребёнка можно сделать по-настоящему высокодуховную и воспитанную личность . |
Ведь именно родные учат нас правильным манерам, как вести себя в обществе и нравственным ценностям . |
Благодаря этому наставлению Пётр и движется дальше , не вставая перед Емельяном Пугачёвым на колени. |
Движется он все же сам по себе, а не благодаря наставлению.
За счёт примерного воспитания ребёнка
За счёт воспитания отца, в Петре Гринёве сформировалась высоконравственная личность с примерным поведением.
Тут уместнее благодаря
В (ком-то) сформировалась личность — некорректный оборот
роль воспитания служит хорошим ” фундаментом ” для становления порядочным человеком и формированием в нём нравственных ценностей |
Снова не роль, а воспитание служит фундаментом.
для становления. человеком — лексическая несочетаемость
K11 – Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 – Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Никита, вы очень хорошо справились с примерами, но формально подошли к анализу связи. Сочинение относительно грамотное, но над грамматикой и речью стоит поработать.
“