1.2 Элементы духовной культуры
Всестороннее развитие личности, формирование эстетических, экологических, нравственных и творческих элементов духовной культуры у школьников – одна из задач профориентационной работы в школе. И задача педагогических работников – воспитать будущих молодых рабочих и специалистов так, чтобы, выйдя из школы, они были способны вносить красоту в жизнь, в труд, в отношения людей. Основные элементы духовной культуры невозможно формировать каждый в отдельности. Они тесно взаимосвязаны между собой. Говоря об экологии, отношении человека к окружающей среде, нельзя не упомянуть о красоте живого и неживого мира, о чести и долге людей перед природой. И сразу же возникает творческий аспект. Необходимо научиться жить на Земле, не мешая другим обитателям, не калеча, не разрушая сотворённое нашей планетой и великим космосом, а разумно и гармонично дополнять своими творениями и облагораживать её.
Рассмотрим каждый элемент в отдельности, определим важность каждого из них и покажем необходимость воспитания этих качеств у подрастающего поколения.
Делись добром ,)
- Введение
- 1. Духовная культура
- 1.1 Духовная культура личности
- 1.2 Элементы духовной культуры
- 1.2.1 Экологическая культура
- 1.2.2 Нравственная культура
- 1.2.3 Эстетическая культура
- 1.2.4 Творчество
- 2. Традиции и новаторство в культуре
- 2.1 Культурные традиции: их сущность и структура
Похожие главы из других работ:
Духовная культура
2. Право и наука в системе духовной культуры
Наука и право являются частью культуры, поэтому любая научная картина отражает взаимное влияние всех элементов культуры в ту или иную эпоху. В системе культуры человечества, состоящей из материальной, социальной и духовной культуры.
Духовная культура
3. Религия в системе духовной культуры
Роль религии в истории человечества, в целом весьма значи-тельная, не может быть оценена однозначно. Выделяются два век-тора влияния религии на общественное развитие: религия в каче-стве стабилизирующего фактора и религия как фактор перемен.
Духовная культура
2.2 Формы духовной культуры
Духовная культура не изолирована от иных сфер культуры и общества, она проникает во все сферы человеческой деятельности, в том числе материально-практические, задавая им ценностные ориентиры и стимулируя их.
Духовная культура в контексте историзма
2. Особенности духовной культуры
Духовная культура обладает некоторыми важными чертами, отличающими ее от других областей культуры. 1. В отличие от технологической и социальной культуры духовная культура неутилитарна. Это наиболее отдаленный от практики лик культуры (хотя.
Духовная культура и искусство как факторы самоорганизации общества
1.1 Искусство как часть духовной культуры
В духовной культуре общества особое, важное место занимает искусство – сфера духовно-практической деятельности людей, направленная на художественное постижение и освоение мира, один из способов эстетического освоения мира.
Духовная культура и искусство как факторы самоорганизации общества
1.2 Мораль как форма духовной культуры
Мораль – особая область культуры и она отличается от других форм. Мораль – это система норм поведения людей, принятых в обществе. Мораль – особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.
Духовная культура и искусство как факторы самоорганизации общества
1.3 Философия – как часть духовной культуры
Философия – особая форма познания мира, специфическая форма духовной деятельности человека, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о характеристиках человеческого отношения к природе.
Культура Древнего Востока
2. Достижения и символы материальной и духовной культуры
Основные достижения и символы материальной и духовной культуры восходят еще к концу III тысячелетия до н. э. Искусство Древнего Востока монументально, спокойно и торжественно, в нем особенно ощутима та размеренность, ритмичность, величавость.
Материальная и духовная культура
1.2 Приоритеты духовной культуры
материальная духовная культура художественная Приоритетным в демократически ориентированной культуре является вершинный идеал гуманизма.
Особенности духовной культуры европейского Средневековья
2. Христианство – фундамент духовной культуры Средневековья
Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством, которое уже в IV в. становится государственной религией в Риме.
Особенности формирования русской культуры
4. Особенности духовной культуры средневековой Руси
Для русской культуры, как и для европейской культуры в Целом, христианство стало одним из главных ориентиров. Оно обеспечивало преемственность русской истории, духовной жизни Русского общества.
Понятие и принципы корпоративной культуры
3. Структурные элементы корпоративной культуры
Задача организационной (корпоративной) культуры – создание в организации команды”, формирование единого комплексного стиля в действиях всех ее сотрудников. Корпоративная культура – понятие многогранное.
Понятие и функции культуры
2. Элементы культуры
Среди элементов, или компонентов, культуры, можно выделить следующие: 1 Ценности. Они являются основанием каждой культуры. Ценность – это то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным.
Роль духовной культуры в развитии личности
2.2. Искусство – как часть духовной культуры.
Другим важнейшим видом духовного производства является искусство. Создавая художественные образы, которые, с известной долей условности могут быть приравнены к научным моделям, экспериментируя с ними при помощи собственного воображения.
Роль духовной культуры в развитии личности
2.3. Религия – как часть духовной культуры.
Что же касается религии, как вида духовного производства, то создаваемые с ее помощью теории и идеи играли большую роль в развитии общества, прежде всего на ранних, донаучных этапах его развития, формируя у людей абстрактное мышление.
“