3.Проблема веры в рассказах л.Андреева «Жизнь Василия Фивейского» и «Иуда Искариот»
В 1907 году Леонид Андреев, возвращаясь к библейской проблеме борьбы добра со злом, пишет рассказ «Иуда Искариот», в котором создает образы «прекрасного цветка»(Иисус)и «ужасного осьминога» с раздвоенным лицом(Иуда лох) В повествовании они представляют два полюса: Христос – добро, Искариот – зло. Уже исходя из заглавия рассказа, можно сделать вывод, что на первый план автор выводит фигуру Иуды. Именно этот герой, сложный, противоречивый и страшный, и его поступок привлекли внимание писателя и подтолкнули к созданию своей версии событий 30-х годов начала нашей эры и к новому пониманию категорий «добро и зло». Взяв за основу евангельскую легенду о предательстве Иуды, Андреев переосмысливает ее сюжет и наполняет новым содержанием. М. Волошин в своей рецензии на книгу писал: «Для искусства нет ничего более благодарного и ответственного, чем евангельские темы.… Только имея под собой твердую основу во всенародном мифе, художник может достичь передачи тончайших оттенков своего чувства и своей мысли» . Однако М. Волошину показалось неделикатным и даже грубым внедрение андреевского «Я» в «законченные» кристаллы евангельского рассказа» . Но в этой прямоте и бесцеремонности – весь Андреев. Он смело перекраивает двухтысячелетние образы, чтобы читатель еще раз задумался над тем, что есть добро и зло, свет и тьма, истина и ложь. Пропустив евангельские события через призму своего сознания, писатель заставляет и читателя пережить открытую им трагедию предательства и возмутиться ею. Ведь она не только в небе, – но и в людях, легко предающих своих кумиров. Уже первые строки повествования помогают читателю представить Иуду, как носителя темного, злого и греховного начала Андреевский Иуда – не символ, а живой человек. В нем переплелось множество страстей и чувств. Несомненно, что любит он Христа искренне и сильно. Но Иуда обижен им и не может примириться с тем, что не он, а Иоанн является любимым учеником Иисуса. Чувство душевной ревности, испытываемое Иудой, близко и понятно нам. Но Андреев помогает осмыслить это чувство в новом аспекте, и после прочтения рассказа мы делаем вывод: от ревности до преступления один шаг. Андреевский Иуда не ради денег (как в одной из Евангелий) совершает свое преступление. Им движет обиженная любовь. И странным образом рассказ Андреева, которого многие церковные критики обвиняли в кощунстве и безнравственности, наводит на глубоко нравственную мысль: любовь не должна быть обиженной, она должна быть благородной. «Жизнь Василия Фивейского» Тема веры и безверия затрагивается Леонидом Андреевым в повести Жизнь Василия Фивейского”. Это одно из первых произведений, работая над которым, писатель обращается к древнейшему источнику – Библии. В рассмотренной повести Л.Андреева отчетливее, чем во многих иных его произведениях, запечатлелись так и оставшиеся в финале незавершенными искания истинной веры, которая могла бы не просто примирить человека с катастрофическими испытаниями действительности, но и приблизить его к родственному Богообщению. Постижение проблемы веры Андреева тяготеет к представлению о мистическом характере сущностных начал бытия, но, в отличие от сторонников христианства и символистов, видит в них не освобождающую человека, а губительную, враждебную силу. Однако это не приводит к мысли о человеке-рабе, изначально бессильном и ничтожном перед властью рока, в духе декадентского мировоззрения. Леонид Андреев своими рассказами заставляет нас думать, в чём искать человеку опору в этой жизни, каково значение рока ,как противостоять ударам судьбы. Пороки человеческие, слабости, естественно распространяются на общество в ,котором живёт человек , так как государством правят такие же грешные люди .И тех людей , которые стараются следовать закону божьему несчастья также не обходят стороной. Один из мощнейших рассказов Леонида Андреева “Василий Фивейский”, рассказ ,который потрясает ,который заставляет человека содрогаться перед такими несчастьями ,которые могут обрушиваться на одну семью. Но возникает вопрос ,что, мало ли в наше время подобных ужасов ? Что мы можем изменить в этой жизни ,как повлиять на неё?. Ответ можно найти можно найти только в чтении и осмыслении святого писания. Василий Фивейский не пытается роптать на судьбу, рвать на себе волосы и желать гибели слабым и больным, он пытается даже быть опорой и поддержкой им . В своих размышлениях Андреев наталкивается на мысль, что перед Богом все равны : и верующие , и не понимающие веры , и обычные люди , и посвящённые в священный сан . Священник , принимающий исповедь, является проводником ,через руку которого происходит Таинство ,но не является человеком свободным , как и всякий человек, от искушений ,от несения своего креста. Рассказы Андреева,как и святое писание,не дают прямых ответов,а заставляют о многом задуматься и ещё раз перечитывать Библию и Евангелие. Что такое вера для современного человека-поддержка ,утешение? И может ли она стать сутью его существования?
1 / 12 123456789101112> Следующая >>>
20.03.2016 17.35 Mб 36 Oracle DB Administration.pdf
09.11.2018 1.22 Mб 11 org_evm.doc
19.03.2016 1.8 Mб 65 Osnovy_marketinga_uchebnik.doc
20.05.2015 391.17 Кб 37 ot4et po labam.doc
19.12.2018 373.76 Кб 15 Otchet_o_praktike_po_organizatsii_Hilenko_1.doc
20.05.2015 89.29 Кб 106 otechestvennaya_litra.docx
20.05.2015 508.21 Кб 36 otvety2.docx
19.03.2016 812.31 Кб 27 Otvety_2012-09-18.pdf
20.05.2015 68.76 Кб 46 Otvety_KP.docx
20.05.2015 156.43 Кб 76 Otvety_k_ekzamenu_po_semeynomu_pravu.docx
20.05.2015 165.57 Кб 42 Otvety_k_ekzamenu_po_tamozhennomu_pravu.docx
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
“