Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете
Человеку всегда будет интересен другой человек. Его жизнь, его история.
Мы читаем литературу в первую очередь для того, чтобы с помощью пусть даже и вымышленных персонажей больше постичь себя, свою жизнь.
Тем лучше будет, если мы возьмем не самого однозначного персонажа. Обратимся к образу Родиона Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Уместны будут и Григорий Печорин (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»), и Евгений Онегин (А. С. Пушкин «Евгений Онегин»), и Лука (М. А. Горький «На дне»), и
Воланд (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»).
Не все люди, которых мы встречаем в своей жизни, бывают нам интересны, не всех мы принимаем. Точно также не принимаем мы и некоторых героев литературных произведений, нам бывают понятны причины их поступков, но часто существует что-то такое, что отталкивает.
Что мы можем принять в человеке, который совершил тяжелейший из всех грехов людских — убийство другого человека? Родион Раскольников в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» убивает старуху-процентщицу для того, чтобы проверить свою теорию. Суть которой заключается в том, что все люди делятся
на 2 разряда: твари дрожащие, и те, кто право имеют.
Я понимаю мотив Раскольникова, ведь Алена Ивановна (старуха-процентщица) действительно человек жалкий, которая своими действиями, своей жадностью, довела многих до отчаянного положения.
Но какими бы великими идеями и замыслами не был окутан человек, он ни в коем случае не должен выступать топором в судьбах других людей.
Не от хорошей жизни Раскольников пошел на такой шаг, он действительно избавил многих, таких же как и Родион, от необходимости возвращать долги.
Мы сколь угодно можем осуждать тот образ жизни, который вела старуха-процентщица, но каждый из нас должен уметь решать как ему жить, чтоб не быть в конфликте со своим внутренним миром.
Можно понять Раскольникова, но право на убийство ни одно нормальное общество, ни один нормальный человек — принимать не должен.
Сочинения по темам:
- Темы жизни литературных героев МИФ О ПРОМЕТЕЕ. Трагедия «Прометей закованный» — наиболее известная трагедия греческого драматурга Эсхила, который жил на границе VI-V столетий к нашей эре в Афинах, которого старинные греки называли «отцом греческой трагедии». Эсхил, как и другие деятели искусства в Старинной Греции, всегда использовал мифические сюжеты в своих произведениях. Объясняется это тем, что миф отыгрывал очень важную […].
- Природа в судьбах литературных героев Природа в судьбе человека играет очень важную роль. Она помогает нам пересмотреть свои принципы и изменить точку зрения на окружающий мир, ярче представить героя художественного произведения. Убеждаюсь в этом, размышляя над страницами повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». Первая наша встреча с главной героиней произведения происходит в осеннем саду, где она срезает цветы к обеденному столу. […].
- Какие русские писатели близки Толстому в изображении духовных поисках героев Русские писатели И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, И. А. Бунин, М. А. Шолохов близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев. Правда, персонажи их книг по-разному находили свой путь, свою истину. Вспомним героя романа Тургенева «Отцы и дети» Евгения Базарова, который предстает перед читателями как сформировавшийся человек. Он нигилист, отрицающий религию, искусство, любование […].
- Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит Я не случайно выбрала эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только, как читателя, но и как человека, вступающего во взрослую жизнь. Ведь правда, что в любви нет места эгоизму? Когда человек любит, он уже не замечает, что ему может быть холодно, больно, трудно. Главное, чтобы у того, кого он любит, все было […].
- Две морали в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче всего в романе выражена психологическая линия. Преступление занимает одну часть романа, а наказание — пять частей. И наказание Раскольникова заключается в нравственных страданиях. В своем романе Достоевский показал один из путей к достижению истины. Мы можем видеть другие пути […].
- «Воскрешение человека в Раскольникове» сочинение Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя приняли религиозный характер. Родион Раскольников и Соня Мармеладова — это два главных героя этого произведения, их мировоззрение составляет идейную часть романа. Важнейшую роль в романе играет Соня Мармеладова. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Никто не может добиваться счастья, своего или […].
- В чем заключается трагедия Раскольникова В романе видно, что некоторые герои показывают свою противоречивость. Родион Раскольников — «бывший студент», как рассказывал нам автор в своем романе. Он не заканчивает учебу до конца, причина чему является бедность. У Раскольникова был друг, с которым они вместе учились — Разумихин. Раскольников берет у матери деньги, причем последние, тем самым ущемляя свою гордость. У […].
- Жанровая своеобразность романа Достоевского «Преступление и наказание» По жанру «Преступление и наказание» — абсолютно новый тип произведения. В романе «Преступление и наказание» объединено несколько жанровых разновидностей романа, добавлено принципиально новые мысли. Это помогает автору всесторонне раскрыть затронутые им проблемы. По жанру произведение «Преступление и наказание» — роман, тем не менее, в нем смешано несколько видов романа. Это и карнавально-авантюрный роман (наличие уголовного […].
- Образ Родиона Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание» Центральным образом всемирно известного романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» является образ Родиона Раскольникова. Читатель воспринимает происходящее сквозь мироощущение именно этого персонажа — опустившегося и обнищавшего студента. С первых страниц Родион Романович предстает перед нами как подозрительный и тревожный человек. Мелкие и незначительные происшествия воспринимаются ним весьма болезненно. Зловещий замысел Раскольникова раскрывается перед читателем […].
- Сочинение на тему Наказание Роман Достоевского «Преступление и наказание» заставляет нас задуматься над человеческой сущностью, да и над жизнью вообще. Справедлива ли теория, разделяющая человечество на «тварей» и «властелинов»? Раскольников твердо уверен в ее правоте. Совершив преступление, он совершенно не раскаивается, считая, что «право имеет». Даже после того, как был вынесен вердикт суда, «совесть его не нашла никакой особенно […].