Сочинение Если бы вам представилось дописать финал вокальной баллады лесной царь каким бы вы его сделали

Баллада «Лесной царь»

Ф. Шуберт«Соловей и лебедь песенности».
Франц Шуберт за свою короткую
жизнь написал столько чудесных
произведений, что они с трудом
поместились в 37 томах:
9 симфоний, более 600 песен,
вокальные циклы,
фортепианные пьесы, оперы…

4. Жизненный и творческий путь Ф.Шуберта (1797-1828г.)

Родился в семье школьного
учителя, в пригороде Вены. Из
15 детей в семье 10 умерли в
раннем возрасте.
В возрасте 11 лет был принят в
Конвикт — придворную
капеллу, где, занимался под
руководством А. Сальери.
После окончания учебы работал
2 года у отца в школе.
Друзья часто собирались у него
на квартире (шубертиады)
До конца дней композитор
зависел от случайных
заработков, пребывал в
бедности.

5.

1828 год ,
последний год жизни
композитора принес ему
признание венской
публики.
К осени 1828 года
здоровье композитора
ухудшилось, 19
ноября он скончался.
Согласно последнему
пожеланию, Шуберта
похоронили на
кладбище, где был
погребен боготворимый
им Л. Бетховен.

6. Ф. Шуберт –заря романтического направления в музыке

Балладу Шуберт
сочинил, когда ему
было 18 лет,
композитора
зачаровывала поэзия
Гете.
Она волновала,
пленяла фантазию, ум,
душу молодого
композитора.

7.

Слово «баллада» в переводе с итальянского
«танцевальная песня» от лат. «ballo» – «танцую»
Баллада- вокальное
или инструментальное
произведение эпического
или драматического
характера.

8.

Авторы:
«Лесной царь»
Иоганн Вольфганг Гете
(1749 – 1832)
немецкий писатель, поэт,
основоположник немецкой
литературы
Василий Андреевич
Жуковский
(1783 – 1852)
русский поэт, переводчик,
создатель русского
романтизма,

9. Баллада «Лесной царь»

10.

Лесной царь
Прочитать балладу
Кто скачет, кто мчится под
хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын
молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка
приник,
Обняв, его держит и греет
старик.
«Дитя, что ко мне ты так робко
прильнул?»
«Родимый, лесной царь в глаза
мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой
бородой».
«О нет, то белеет туман над
водой».

11.

«Дитя, оглянися, младенец, ко
мне,
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны
струи,
Из золота слиты чертоги мои».
«Родимый, лесной царь со мной
говорит:
Он золото, перлы и радость
сулит».
«О нет, мой младенец,
ослышался ты:
То ветер, проснувшись,
колыхнул листы».

12.

«Ко мне, мой младенец, в
дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих
дочерей:
При месяце будут играть
и летать,
Играя, летая, тебя
усыплять».
«Родимый, лесной царь
созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из
темных ветвей».
«О нет, все спокойно в
ночной глубине:
То ветлы седые стоят в
стороне».

13.

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты
мой». —
«Родимый, лесной царь нас хочет
догнать,
Уж вот он: мне душно, мне тяжко
дышать».
Ездок оробелый не скачет, летит,
Младенец тоскует, младенец
кричит,
Ездок погоняет, ездок доскакал.
В руках его мертвый младенец
лежал.

14.

Баллада «Лесной Царь»

15. Вопросы к прослушиванию

Сколько действующих лиц?
Охарактеризуйте темы, интонации героев.
Музыка выразительная или изобразительная?
Что вы услышали в аккомпанементе?

16.

Домашнее задание :
В тетради записать:
– Тему урока,
-Кратко изложить биографию Ф.Шуберта.,
-Перечислить главных действующих лиц баллады ,
-Перенеси таблицу характеристики баллады.
Если бы вам представилось право дописать
финал баллады, каким бы вы его сделали?
(написать свою версию финала баллады и
аргументировать её).

Поделитесь с одноклассниками