Сочинение Девочка грязнуля и мойдодыр как только девочку посадили в ванную ей начали чистить зубы

Проект на тему: «Если хочешь быть здоровым».

3. Цель, задачи, сущность проекта, актуальность, практическая значимость проекта, принципы реализации проекта, объект, предмет, гипотеза, ожидаемый результат, модель реализации проекта.

4. Этапы реализации проекта: подготовительный, практический, заключительный.

5. Список использованной литературы.

Тема: «Если хочешь быть здоровым»

Участники проекта : воспитанники, педагоги старшей группы, инструктор по физической культуре, старший воспитатель,родители.

Условия реализации проекта

Ø Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы,

Ø Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха ,

Ø Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения,

Ø Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту,

Ø Реализация различных форм систематической работы с родителями,

Ø Развивающая среда ДОУ:

· Физкультурные центры в групповой комнате,

· Спортивная площадка (на участке детского сада),

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…»

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательной –образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурной – оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих,

2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

· Знание правил гигиены и ухода за своим телом,

· Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни,

· Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите,

· Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми, формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

1. Прививать любовь к физическим упражнениям

2. Познакомить детей с правилами гигиены

3. Познакомить детей с полезными продуктами

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух».

ОБЪЕКТ: Физическое воспитание детей старшей группы.

ПРЕДМЕТ: Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей старшей группы.

ГИПОТЕЗА: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

v Учет возрастных особенностей детей,

v Адаптированность материала к возрасту,

2. Систематичность и последовательность

v Постепенная подача материала от простого к сложному,

v частое повторение усвоенных правил и норм,

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей

1. Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

3. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА. Условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию. Плакаты: Чистота всего полезней”, “Спорт, движение – всех целей достижение”, “Каждому занятию свое время”, “Здоровое питание – основа процветания”

Иллюстрации на тему “Спорт”. Нестандартное физкультурное оборудование. Спортивный уголок в группе. Настольные игры, дидактические игры . Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр . Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, А. Барто и других писателей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

I ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.

Ожидаемый результат: педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг, разработана программа «Здоровый малыш» и опытно-экспериментальный проект «Пути оптимизации здоровья детей»).

II ЭТАП (ОСНОВНОЙ)

На этом этапе педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети распределяются в рабочие группы и распределяют роли.

Основные направления работы с детьми:

1. Комплексная диагностика культуры здоровья детей,

2. Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:

· занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники),

· система закаливающих процедур (закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки),

· оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, гимнастики пробуждения дыхательная гимнастики),

3. Консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья),

4. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

5. Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, мастер-классы, круглые столы)

Модель реализации проекта:

· групповой конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым. »,

· сочинение сказки «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»,

· подборка дидактических игр, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок.

· подборка занятий, бесед, досугов, развлечений,

· цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок,

· цикл консультаций для педагогов и родителей,

· спортивный праздник «С физкультурой мы дружны»,

· «рассуждалки» «Что такое здоровый образ жизни?»

Внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учебы.

III ЭТАП (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

· Освоение педагогами здоровье сберегающих технологий,

· НОД с детьми с введением здоровье сберегающих технологий,

· Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация),

· Организация работы с родителями и социумом.

Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой. Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме. Систематизация собранного материала по теме.

Понедельник «Наше тело» – Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма. Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Дать понятие «Здоровье», «Осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.

Занятие «Наше настроение и эмоции».

Игру – занятие «Как мы дышим?».

Беседу «Быть здоровыми хотим».

Занятие «Сохрани свое здоровье».

Кукольный театр «Наше настроение».

Сюжетно-ролевую игру «Что мы делаем, когда едим?».

Беседу «Осанка – красивая спина».

Гимнастику для глаз «Смотри во все глаза».

Разыграть ситуацию «Проверь свою осанку».

Развлечение «День Здоровья».

Вторник « Правила гигиены и закаливания» – Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).

Занятие «Соблюдай правила гигиены».

Беседу «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Беседу «Чистота залог здоровья».

Общение «ведь я чистый, аккуратный – значит я всегда опрятный». Ситуация «моем, моем мылом, мылом – наши рученьки чисты». Дидактическая игра «На воде, на солнце».

Развлечение «Праздник чистоты и здоровья».

Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела».

Среда « Режим дня», «Вредные привычки» – Сформировать представление о режиме дня. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов. Дать понятие о вредных привычках. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закрепить полезные привычки.

Занятие «С утра до вечера».

Общение «Режим дня». Беседа «зачем нужен режим».

Дидактическая игра «Когда что делать», « Наши привычки».

Игра-занятие «Полезные и вредные привычки».

Ситуация «Что будет, если..»

Четверг «Спорт и здоровье» – Формировать и укреплять здоровье детей. Способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр. Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом. Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Занятие «Физкультурой заниматься каждый рад».

Общение «На зарядку становись!».

Ситуация «Если ты заболел».

Беседа «С чего начинается физическая культура», «Осанка – стройная спина».

Совместное спортивное развлечение «С физкультурой мы дружны!»

Пятница «Правильное питание и витамины» – Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Занятие «Где найти витамины», «Кто живет в молочной стране», « Из чего варят кашу».

Беседа «Наши верные друзья – полезные продукты».

Разыграть ситуацию «Что вкусно и полезно».

Разгадать кроссворд «Сухофрукты».

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья».

Развлечение «Зимние забавы».

1. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н.И. Волгоград: Учитель 2009г.

2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова, Москва 2008г.

3. Интернет ресурсы.

4. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, Москва 2006г.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.

6. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.

7. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

8. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.

9. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы Карепова Т.Г.– Волгоград. Учитель, Учитель 2 011г .

10. Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – Каралашивили Е.А. М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе

«Здоровье ребёнка – основа его будущего»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Информационно-техническое оборудование: Музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер.

Материалы и оборудование: бумага А4, авторучки, картотека с упражнениями.

Тема родительского собрания “Здоровье ребёнка – основа его будущего”.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Старшая медсестра сообщает о результатах «Анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопросы родителей. Проводит вместе с родителями родителям оздоровительный точечный массаж.

А сейчас мы предлагаем вам принять участие в родительском собрании с элементами практикума.

Ответить пожалуйста на вопросы:

1. «Что такое здоровье?» Ответы предлагает записать.

Желающие зачитывают свои варианты.

Например: (Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние. Здоровье – это красота. Здоровье – это счастье. Здоровье – это богатство.)

2. «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».

Родители совещаются, записывают ответы и зачитывают их.

Например: (Следить за физическим состоянием, Не заниматься самолечением, Следить за состоянием зубов, Чередовать виды деятельности.)

А теперь мы предлагаем родителям на основании ответов конкурсов составить «Законы здоровья»

Конечно все мы знаем немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. И сейчас мы предлагаем назвать пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Родители по очереди называют свои пословицы и поговорки.

Например: («Здоровье дороже золота», «Здоровье, ни за какие деньги не купишь», «Береги нос в белый мороз», «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».)

Все мы знаем, что вынужденная статическая поза, умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким видам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы.

Мы предлагаем провести родителям динамическую паузу или любую физминутку. (Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель) Родителям предлагается провести игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый участник команд произносит слова с пожеланием здоровья соседу справа и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Подводя итоги нашего собрания, мы рекомендуем родителям использовать здоровье сберегающие технологии в домашних условиях. Дома можно подробно познакомиться с упражнениями, которые применяются на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия. (Раздают родителям листовки).

на тему: «Сохрани своё здоровье»

Цели: Показать необходимость бережного отношения к своему здоровью, Закрепить умения пользоваться средствами личной гигиены, Учить детей навыкам самомассажа, Закрепить знания частей тела, названий пальчиков, Развивать умственные способности детей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность, Совершенствовать координацию движений.

Предшествующая работа: разучивание стихов про пальцы, разучивание движений в игре и физминутке.

Оборудование: «посылка»- коробка, письмо, советы, колокольчик.

1. Игра сопровождается движениями, дети стоят взявшись за руки в кругу:

Здравствуй, Небо! (руки вверх поднять)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, (Все ребята берутся за руки и

наша большая семья! поднимают их вверх).

Какие движения мы выполняли? Для чего?

2. Приветствие детей. – Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Катенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдёт весь круг.

3. Совместное обсуждение «Что может здоровый человек?», «В чём преимущество здорового человека над больным?»

В воду сразу окунулись,

Прыгают по улице…

Ах, какие умницы!

– Зачем утром надо принимать водные процедуры, чистить зубы и делать зарядку (чтобы быть бодрым, здоровым и весёлым весь день)

4. Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам посылку (показать коробку). Давайте посмотрим, что в ней лежит. Письмо!

«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что королева Простуда и зловредный Ап-Чхи решили захватить в плен всех детей. Я посылаю вам советы. Они нам помогут справиться с королевой Простудой и зловредным Ап-Чихом».

Ваш доктор Айболит.

По утрам не ленись-делай …(зарядку),

Дружи со спортом,

Обязательно утром умывайся и чисти…(зубы)

Одевайся по погоде, чтобы тебе не было ни холодно, ни жарко,

На улице побольше… (двигайся), (чтобы королева Простуда и Ап-Чих к тебе не привязались),

Набегавшись, не пей холодной… (воды)

5. Физминутка. Выполнение движений под детскую песенку «Крылатые качели»

1 куплет (Все ребята берутся за руки и прыгают под музыку)

Припев (выполнение движений в соответствии со словами)

– Как почувствовали себя после физминутки? Для чего она необходима?

6. «Сказка про пальцы». – Давайте, ребята, помассируем каждый пальчик и расскажем «Сказку про пальцы»

Жили братья, не тужили,

Но однажды приуныли,

Стали думать и гадать,

Как же имена всем дать.

– Я хоть ростом не велик,

Но весёлый озорник.

Все стоите вы за мной,

Буду зваться я «Большой».

-Я указывать люблю

На цветы и на Луну,

Очень я внимательный

– Я стою посередине,

Буду зваться я отныне

«Средний» палец – удалец.

Вот какой я молодец.

– Брат один, как ни гадал,

Имя так себе не дал.

Но его не обижают,

– Меньше всех я братьев ростом,

Ох, как маленьким непросто!

Но меня легко узнать,

Пусть «Мизинцем» будут звать.

Дети массируют пальцы, произнося стихи. Массаж такой полезно делать ежедневно.

7. Итог. – Я очень рада, что вы утром принимаете водные процедуры, чистите зубы. Надеюсь, что воспользуетесь советами доктора Айболита, и вам не страшны будут королева Простуда и зловредный Ап-Чхи.

-Что нового узнали сегодня на занятии?

-Для чего нужно делать зарядку, массаж, заниматься спортом?

«Где найти витамины?»

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?

Варенье он любит,

Воспитатель (выставляет на стол куклу – Карлсона). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и все!

Воспитатель. Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витаминов.

Карлсон. А что такое витамины?

Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Карлсон. А где же я возьму витамины?

Воспитатель. Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов…. Дети, где?

Дети. В овощах, ягодах и фруктах!

Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Дети. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.

Карлсон. Лук? Да я ел один раз – горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Карлсон. Надо же, какой он полезный. Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат .

Карлсон. Да, угадали. А он тоже полезный?

Дети рассказывают о пользе чеснока.

Карлсон. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.

Воспитатель. Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Отгадайте загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Воспитатель. Знаешь, Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой.

Карлсон. О-о. Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель. Много витаминов содержится в сухофруктах.

Карлсон. Знаю, знаю. Сухофрукты – это изюм.

Воспитатель. И не только. Давайте поиграем.

Дети и Карлсон пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают, из каких фруктов они приготовлены, разгадывают кроссворд «Сухофрукты».

Карлсон. Спасибо, у меня уже очень хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно, сухофруктов.

Воспитатель. А мы тебе, Карлсончик, подавим баночку квашеной капусты. Ешь и не болей!

Карлсон благодарит детей и улетает.

МАША И ФРУКТОВЫЙ САД

Жила-была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники. Яблони, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и черная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев.

Маше нравилось гулять в саду, ухаживать за деревьями и кустарниками, поливать и удобрять их.

Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, горло покраснело, и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал, что помочь их любимице могут их плоды. Ягоды шиповника, черной и красной смородины богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнями. А чай с вкусным и полезным малиновым вареньем снизит температуру и уменьшит боль в горле. Утолить жажду и улучшить аппетит помогут компоты: яблочно-вишневый, грушевый, сливовый.

Обрадовались деревья и кустарники, расправили ветки, зашелестели листочками. Услышала их шум Машина мама и сразу догадалась, что хотят сказать питомцы ее дочери. Приготовила она настой шиповника, заварила чай с малиной, напоила Машу.

Поела девочка ягоды черной и красной смородины, выпила полезный компот и сразу почувствовала себя лучше.

На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад. Она поблагодарила деревья и кустарники за помощь. Долго шелестели они листвой, радуясь выздоровлению девочки.

«Кто живет в Молочной стране».

Цель: Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас замечательный и долгожданный гость. А какой, вы сейчас узнаете.

За дверью шорох мягких лап:

Воспитатель. Какие тут сомнения?

Появляется Рыжий Ап (взрослый).

Рыжий Ап. Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец-то я к вам приехал! Вы меня ждали?

Рыжий Ап. Дело в том, что я вместе с другими молочными продуктами живу в далекой Молочной стране. Вы знаете какие-либо молочные продукты?

Рыжий Ап проводит игру «Кто живет в Молочной стране» (с мячом). Дети перечисляют: молоко, кефир, топленное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т. д. Однажды несколько жителей страны поспорили.

Инсценировка сказки Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир».

Рыжий Ап. Как вы думаете, какой же продукт все-таки самый главный?

Рыжий Ап. Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно. Из молока получаются другие молочные продукты. Показывает стакан с жирным молоком. Видите этот слой сверху молока? Это сливки. Вспомните, как мы их используем? Для чего они нужны?

Дети. Сливки можно добавлять в чай, кофе.

Рыжий Ап. А еще сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного .

Дети. Есть вредно.

Рыжий Ап. Еще из сливок можно сделать сметану. Сливки аккуратно снимают с молока, складывают в мисочку, и через некоторое время они превращаются в сметану. Хотите поиграть? Тогда подходите ко мне.

Игра «Узнай по вкусу».

Дети с закрытыми глазами пробуют молочные продукты и называют их.

Рыжий Ап. Молодцы! Давайте еще поиграем, Какие блюда могут получиться из этих продуктов, если к ним добавить молоко?

Рыжий Ап показывает группу продуктов, дети называют блюдо (гречневая каша, омлет, блины и т. п.).

Рыжий Ап. Вот молодцы!

Воспитатель. Рыжий Ап, мы очень рады, что ты у нас в гостях, и хотим подарить тебе песню, которая так и называется: «Рыжий Ап».

Дети поют песню.

Рыжий Ап. Как здорово! Я вас тоже не оставлю без подарка, сейчас мы с вами вместе будем пить молоко.

МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

– Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

– Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.

– А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

– Подумаешь, легко усваиваетс

Поделитесь с одноклассниками