Сочинение Девочка грязнуля и мойдодыр девочке чистят зубы во рту

Проект по здоровьеcбережению и здоровьеформированию «ЗАГАДКИ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ»
проект (младшая группа) по теме

Проект по здоровьеcбережению и здоровьеформированию во 2 младшей группе. Цели проекта: Создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
rasskazova_n.g._proekt_zagadki_krepkogo_zdorovya_2.docx 68.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Светлячок»

Проект по здоровьесбережению и здоровьеформированию

«ЗАГАДКИ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель I кв. категории:

Рассказова Наталья Геннадьевна

Лангепас 2016 год

Проект «Загадки крепкого здоровья»

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.

Автор проекта: Рассказова Н.Г. воспитатель I кв. категории

Образовательное учреждение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок»

Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: два месяца.

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, медсестра детского сада, шеф-повар детского сада, врач – гигиенист детской поликлиники, педагог-психолог детского сада.

Сейчас актуально и даже модно говорить о здоровом образе жизни, но зачастую, современное поколение молодых людей не имеют такой привычки. Поэтому приводя в детский сад своих маленьких детей, мы педагоги, часто наблюдаем следующую картину: малыши плохо кушают (т.к. рацион питания в детском саду сильно отличается от домашнего), не любят умываться, отказываются делать зарядку и участвовать в подвижных играх, плохо спят, много капризничают. Все это отрицательно отражается на адаптации к детскому саду.

Выдающийся польский педагог Я. Корчаг (1990) размышляя о том, что порой взрослые полагают, что дети не заботятся о своем здоровье, на основе многолетнего опыта сделал вывод, что это не так. Они готовы это делать, но не знают, как. Нужно объяснить им, и они будут беречь своё здоровье.

Если учесть, что период раннего детства является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни с первых дней пребывания в детском саду. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель проекта: Создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни.

  1. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены.
  2. Дать представления о пользе здорового питания и витаминов.
  3. Знакомить с организмом человека, его потребностями в еде, отдыхе и движении.
  4. Показать необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и молочных продуктов.
  5. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
  6. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Ожидаемый результаты для детей

  1. Осознанное отношение детей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  2. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
  3. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
  4. Ф ормирование представлений детей о полезных свойствах овощей, фруктов и молочных продуктов.
  5. У потребление детьми в пищу фруктов, овощей, молока и кисломолочных продуктов.
  6. Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение к собственному здоровью.

Ожидаемый результаты для родителей

  1. Интерес родителей к здоровому питанию в семье.
  2. Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения и здоровьеформирования.
  3. Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.

Ожидаемый результаты для педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Праздник здоровья»

Этапы реализации проекта «Загадки крепкого здоровья»

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа коллектива ДОУ

1.Предварительные беседы с детьми о своем теле, гигиене, здоровом питании.

2.Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы основы здорового образа жизни».

1.Выяснить осведомленность детей по проблеме.

2.Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих

6.Определить с детьми некоторые составляющие здорового образа жизни.

1.Беседы, основанные на опыте детей.

3.Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.

4.Художественная литература о чистоте, здоровье, болезни, питании.

4.Сюжетные картинки по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Здоровое питание», «Я и моё тело».

6.Картотека игр с песком и водой.

8.Сборники классической музыки.

1.Ознакомление родителей с темой и, соответственно, с проблемой проекта.

2.Нацеливание родителей на поиск информации вместе с детьми по проблеме чистоты и здоровья.

3.Консультации по теме проекта.

5.Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.

1.Развивать педагогическую инициативу родителей.

2.Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

3.Укреплять детско-родительские взаимосвязи и интересы.

4.Повышать компетентность родителей в сфере здоровья.

1.Интернет-ресурсы, книги по теме проекта.

2.Индивидуальные и подгрупповые консультации «Что я знаю о здоровье», «Закаливание: польза или вред?», «Здоровое питание» (по запросам).

4.Анкеты «Какое место занимает физкультура в вашей семье?», «Здоровое питание», «Спорт в нашей семье».

Воспитатели, педагог-психолог, медсестра детского сада

2.Анализ имеющихся педагогических ресурсов.

3.Определение направлений деятельности.

4.Разработка проекта и начального мониторинга.

5.Анализ результатов мониторинга.

6.Составление системной паутинки по проекту.

7.Анализ имеющегося дидактического материала.

8.Подбор для детей иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.

9.Подбор для родителей консультаций, рекомендаций, буклетов по теме проекта.

10.Приглашение специалистов ДОУ и врача – гигиенист детской поликлиники в участие и разработке проектных мероприятий.

1. Поиск, изучение и сбор материала по теме проекта.

2.Определить направления в работе.

3.Создание системной паутинки проекта.

4.Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей.

Интернет-ресурсы, методики, здоровьезберегающие технологии.

(Интеграция содержания образовательных областей в рамках проекта (системная паутинка проекта).

1.Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»), «Что взяла — клади на место» (по стихотворению 3. Александровой).

3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тетушки Совы» (серия «Мудрые сказки тетушки Совы. Грязнуля»), «Королева Зубная щетка», «Маша и медведь: Большая стирка». «Смешарики»: «Азбука здоровья».

4. Игра –тренинг «В гостях у тётушки Зубной Щеточки».

5.Экспериментирование «Позвоночник», «Зачем костям нужен кальций?», «Что есть в легких?» с водой по рассказу JI. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась».

6.Дидактические и настольные игры «Что за чем идет», вкладыши «Части тела», вкладыши «Овощи и фрукты», пазлы «Овощное лото», «Парочки», «Двойняшки», «Кубики с картинками», «Рассказы по картинке», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».

7.Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Наложение контуров», «Найди непохожий», «Четвертый — лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»

8. Знакомство со строением организма, правилами гигиены и здорового питания.

9.Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание».

10.Игры на внимание «Найди непохожий», «Найди пару», «Топ-хлоп», «Нужно — не нужно», «Вершки — корешки».

11.Игры, направленные на развитие ощущений: «Определи на вкус» «Чудесный мешочек», «Распределение плодов по форме и вкусу».

12. Загадки по теме проекта.

13.Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

1.Дать детям представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены и чистоты в доме, на улице, в группе.

2. Воспитывать привычки, а затем и потребности соблюдении чистоты в повседневной жизни, соблюдении правил личной гигиены.

3.Дать представления об овощах, фруктах, кисломолочных продуктах, их важности в питании.

1.Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент), «Телефонный разговор» (вызов «скорой помощи»), «Кукла заболела» (задача — воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному), «Магазин» (покупаем полезные для здоровья продукты), «Поликлиника», «Аптека».

2.Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки — хорошо или плохо?»

3.Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

4.Отработка умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, складывать в определенном порядке снятую одежду.

5.Наблюдение за трудовыми действиями дворника, повара, прачек, медсестры.

6.Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах, глазах, зубах), культурно-гигиенических навыках.

7.Выращивание зеленого лука.

8.Беседа с врачом гигиенистом.

9.Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»),

10.Изготовление с родителями книжек-малышек.

1.Развивать игровую деятельность.

2.Развивать умения действия в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил в игре.

3.Дать детям представления об основах безопасности в быту, о способах сохранения и укрепления здоровья.

4.Формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания своего здоровья.

5.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

1.Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании, «Как быть здоровым?», развитие словаря посредством введения новых слов.

2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.

3.Ситуативные беседы на темы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок?», «Кто такой неряха?».

4.Игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка», «Зубная щетка» Н. В. Нищевой.

5.Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло).

6.Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расческа, мое полотенце).

7.Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка — тарелочка, ложка — ложечка и т. п.).

9.Заучивание стихотворений, потешек.

1.Формировать потребность пользоваться речью.

2.Обогащать словарь посредством введения новых слов.

3.Развивать грамматический строй речи.

4.Учить проговаривать последовательность действий.

Чтение художественной литературы

1.А. Барто «Девочка чумазая».

2.К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

3.З. Александрова «Что взяла—клади на место», «Топотушки», «Купание».

4.В. Коростылев «Королева Зубная щетка».

5.Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов).

6.И. Муравейка «Я сама».

7.Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

8.Русские народные сказки «Колосок», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Каша из топора».

9.С. Маршак «Юля плохо кушает».

10.К. Чуковский «Спор овощей».

11.С. Кузьмин «Что растет на грядке», «Хорошие манеры», «Родная природа», «Вкусная азбука», «Ложечку за маму».

12.В. Сутеев «Мешок яблок».

14.Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».

15.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

16.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

1.Расширять литературный опыт детей.

2.Искать ответы на вопросы проекта.

Музыкальные игры и слушание музыки

1.Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).

2.Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.) перед сном.

3.Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).

4.Слушание и обыгрывание русских народных песенок «Огородная- хороводная», «Пирожки», «Ладушки».

5.Прослушивание детских песенок про здоровье.

6.Танец «Поссорились — помирились» (муз. Н. Вилькорейской).

7.П. Чайковский «Болезнь куклы», А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел».

1.Формировать интерес к слушанию музыки, музыкальным играм, пению.

2.Вырабатывать навыки осознанного прослушивания музыкального произведения.

3.Нормализовать психологический микроклимат.

1.Рисование красками «Дождик».

2.Рисование карандашами «Моя любимая игрушка» (использование трафаретов).

3.Рисование пальчиками по манке «Песочные и водяные человечки», «Дождик», «Травка растет».

4.Раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды.

5.Аппликации «Овощи и фрукты в банке».

6.Рисование «Полезный натюрморт» (коллективная работа), «Нарисуй что-то, что связано со здоровьем».

7.Лепка «Зайкин огород», «Овощи и фрукты на тарелочке».

8.Конструирование «Заборчик для огород

9.Изготовление с родителями листов для книги «Здоровое питание».

10.Лепка «продуктов» для «магазина».

11.Аппликации «В гостях у Мойдодыра», «Грустный зайка».

1.Развивать изобразительные и конструктивные навыки, творчество.

2.Развивать мелкую моторику.

4.Подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы», «Самолеты», «Пузырь», «Огуречик, огуречик», «Пробеги и не сбей», «Найди себе пару», «Ровным кругом».

5.Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида.

6.Гимнастические комплексы для глаз «Муха».

7.Закаливающие процедуры: воздушные ванны, обтирание полотенцем, хождение по «дорожке здоровья».

8.Игры малой подвижности «Найди яблоко» («Найди, где спрятано»), «Зайка серый умывается», «Найди и промолчи», «Грушка», «Полезные и вредные продукты», «Раз, два, три — предмет любой бери!».

9.Физкультурный досуг для детей «Мой веселый папа».

1.Укреплять физическое и психологическое здоровье ребенка.

2.Формировать ценностное отношение к здоровью с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

3.Развивать потребность в активной двигательной деятельности.

4.Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной деятельности.

1. Консультации по теме проекта (групповые, индивидуальные, по запросам родителей).

2.Беседы по теме проекта.

3.Рекомендации по теме проекта.

4.Организация выставок и фотовыставок.

7.Создание презентаций по теме проекта.

8.Посещение мастер-классов, тематических встреч, круглых столов со специалистами детского сада.

9.Участие в акции «Кросс здоровья».

10. Совместное посещение спортивных комплексов города (бассейна, ледового дворца спорта).

10.Участие в итоговом досуге-развлечении.

1. Консультации по запросам «Нужно ли приучать малыша к чистоте?», «Как приучить к чистоте?», «Пачкаться или нет?», «Упражнения для спины», «Комплекс упражнений для осанки»

2.Индивидуальные беседы с родителями:

о важности соблюдения единого режима дома и в детском саду для здоровья,

необходимости занятий утренней гимнастикой, влиянии закаливания на организм («Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»).

3.Совместная с родителями организация фотовыставки «Маленькие помощники», «Чистюли».

4.Рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры).

5.Рекомендации посетить овощной и хлебный магазины с целью расширения кругозора детей, получения опыта для сюжетно-ролевой игры.

6.Сочинение совместно с детьми сказки о Витаминке.

7.Рекомендации по чтению художественной литературы дома.

8.Участие в создании страничек для книг «Здоровое питание», «Будем здоровы».

9. Беседы с родителями о совместных прогулках с детьми в выходные дни.

10.Рекомендация родителям: обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи, мытье овощей и фруктов.

11.Предложить совместные походы в парк, спортивные сооружения города.

12.Консультации по изготовлению книжек-малышек о здоровье совместно с детьми дома.

13.Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи.

14.Беседа «Питание и здоровье дошкольника».

15.Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии проекта.

1.Развивать педагогическую инициативу родителей.

2.Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.

3.Привлекать родителей к расширению социального опыта ребенка.

4.Приобщать к совместному творчеству.

5.Укреплять детско-родительские отношения, взаимосвязи и интересы.

6.Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи.

7.Повышать компетентность детей и родителей в вопросах здоровья.

8. Показать важность двигательной активности для здоровья.

9.Обратить внимание на возможности города в развитии кругозора детей.

10.Закреплять представления детей о составляющих здорового питания.

11.Приобщать семью к совместной активной двигательной деятельности в выходные дни.

12.Заинтересовать проблемой сбережения своего здоровья и здоровья своих детей.

Использование разнообразных форм, методов и приемов работы по проекту (см. работа с детьми, работа с родителями).

Цель – создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Консультация «Как сформировать внутреннюю картину здоровья у маленьких детей».

Цель – вооружить родителей знаниями по сохранению, укреплению и улучшению здоровья детей.

Игра –тренинг «В гостях у тётушки Зубной Щеточки».

Цель – научить детей правильно ухаживать за полостью рта и зубами.

Вечер вопросов и ответов «Здоровые зубки».

Цель – повышать компетентность родителей в вопросах профилактики и здоровья полости рта.

Экскурсия и беседа с детьми «Полезный овощной супчик».

1.Познакомить детей с профессией повара.

2.Сформировать у детей представления о значимости полезной пищи для сохранения здоровья.

Мастер-класс «Готовим вместе с детьми вкусную и здоровую пищу».

1.Познакомить родителей с приёмами здорового рационального питания.

2.Учить детей соблюдать и осваивать основы кухонной гигиены (мыть руки и продукты перед готовкой, носить кухонный фартук и головной убор, убирать за собой)

Экскурсия «Как работает медсестра».

1.Познакомить детей с профессией медсестры.

2.Развивать у детей представления о понятиях «здоровье», «болезнь», о том, что чувствуют здоровые и больные люди.

Круглый стол «Современные методы закаливания детей».

Расширение представлений родителей о современных методах и способах сохранения и укрепления здоровья.

Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг-развлечение «Праздник здоровья».

Цель — закрепить образовательный материал.

Цель — проследить результативность проделанной работы.

Вопросы к мониторингу

Что такое чистота?

Для чего мы умываемся?

Дня чего нужно соблюдать правила личной гигиены?

Какие предметы нужны для личной гигиены?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Какие ты знаешь овощи?

Какие ты знаешь фрукты?

Зачем надо есть овощи и фрукты?

Зачем надо есть кисломолочные продукты?

Что вредно кушать?

Зачем человеку нужен сон?

Зачем нам надо двигаться?

Высокий уровень. Ребенок отвечает на все вопросы, имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни (питание, гигиена, режим, движения), объясняет понятия «здоровье», «болезнь».

Средний уровень. При подсказке ребенок может объяснить важность некоторых составляющих здорового образа жизни (питание, гигиена, режим, движения), с помощью взрослого объясняет понятия «здоровье», «болезнь».

Низкий уровень. Ребенок не может ответить на вопросы с помощью взрослого, не разграничивает понятия. Не понимает важности некоторых составляющих ЗОЖ (питание, гигиена, режим, движения), не разграничивает понятия «здоровье», «болезнь».

Календарь проекта для родителей

Совместная деятельность родителей с детьми

Личная гигиена. Микробы и вирусы.

Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тетушки Совы» (серия «Мудрые сказки тетушки Совы. Грязнуля»), «Королева Зубная щетка», «Маша и медведь: Большая стирка». «Смешарики»: «Азбука здоровья».

Создание домашних презентаций на тему «Микробы и вирусы».

Привлечение детей к совместному приготовлению здоровой и полезной пищи.

Фотовыставка «Мамины помощники».

Создание книжек-малышек «Мой любимый супчик», «Вкусный компотик», «Кашка-варись!», «Что корова принесла?».

Сочинение сказки «Где живут витамины?».

Составление коллажа «Полезные продукты».

Каши и молочные продукты.

Здоровье нашего тела

Здоровье глаз и ушей.

Поиск информации по данным темам в интернете и печатных изданиях. Просмотр и обсуждение презентаций мультфильмов.

Изготовление «Дорожек здоровья» для профилактики плоскостопья.

Создание домашних презентаций на темы «Моя гимнастика для глаз», «Здоровая спинка», «Чтобы зубки не болели» и т.д.

Здоровье носа, горла, зубов.

Здоровье позвоночника, плоскостопие.

Совместное обсуждение темы «Как уберечь свое здоровье».

Создание и оформление в виде памятки правил поведения дома и на улице.

Здоровьеформирование (режим, закаливание, спорт).

Создание и оформление в виде памятки «Мой режим дня».

Участие в акции «Кросс здоровья».

Совместное посещение спортивных комплексов города (бассейна, ледового дворца спорта).

Фотовыставки «Моя семья и спорт»,

«Как мы проводим выходные».

Участие в итоговом досуге-развлечении «Праздник здоровья».

Сценарий досуга «Праздник здоровья»

Цель — закрепление образовательного материала.

  1. Укреплять детско-родительские отношения.
  2. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
  3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Материалы и оборудование: костюм доктора Неболейки, аудиомагнито-

фон, магнитная доска, ширма, сюжетные картинки («Режим дня», «Здоровое питание», «Спорт»), «микробы» (2 персонажа кукольного театра), зубная щетка, расческа, зубная паста, мыло, полотенце, медицинский саквояж, изображения полезных продуктов, содержащих витамины разных групп, муляжи продуктов, музыкальный плакат «Мое тело», плакат о здоровье, аудиозаписи («минусовки») песен для музыкального сопровождения командных игр, эмблемы команд, веревки, клюшки, мяч, фитболы, обручи, скакалки, кольцеброс, мыльные пузыри (подарки для детей).

Под музыку дети и родители входят в зал, украшенный соответственно празднику, и садятся на скамейки.

Ведущая. Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение — что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!

Если боль ребенка точит,

Он придет хоть днем, хоть ночью.

Боль уйдет, затихнет плач,

Их прогонит детский. (врач).

Входит доктор Неболейка.

Доктор. Здравствуйте, дети и взрослые! Я — доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы?

Доктор. Зубы чистите всегда?

Д о к т о р. А мочалка и вода с вами часто дружат?

Доктор. Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

На ширме появляются «микробы» и поют под мелодию песни «Чунга- Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Мы — микробы — весело живем,

Мы — микробы — песенку поем,

Мы — микробы — очень любим грязь,

Мы — микробы — ненавидим вас!

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,

А нерях, грязнуль, лентяев,

Очень любим, очень любим, очень любим!

Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Д о к т о р. Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защитится от микробов.

Доктор Неболейка достает свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок вынимает из него предметы гигиены.

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

Пеной кверху лезло —

Все оно исчезло.

Среди кудрей гуляла

И зубик потеряла.

В душ его возьму с собой —

Буду чистый и сухой.

Все предметы-отгадки доктор Неболейка отдает «микробам» — они «убегают».

Доктор. Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?

Дети. Чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятными.

Ведущая. Ребята, давайте научим доктора Неболейку и родителей пальчиковой игре «Мою руки».

Пальчиковая игра «Мою руки»

Мыло бывает разным-преразным: Дети имитируют намыливание рук.

Синим, Соединяют подушечки указательных пальцев.

Зеленым, Соединяют подушечки средних пальцев.

Оранжевым, Соединяют подушечки безымянных пальцев.

Красным. Соединяют подушечки мизинцев.

Но не пойму, отчего же всегда Показывают удивление: плечи приподняты,

Черной-пречерной бывает вода? Расслабляются, руки вниз, голова вперед.

Доктор . Молодцы! Теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо. что делать? Надо.

Дети. Соблюдать чистоту!

Ведущая. А сейчас попросим родителей показать нам, что же еще можно делать в течение дня, чтобы не болеть.

Один из родителей выставляет картинку о режиме дня.

Ведущая. А сейчас мы с ребятами покажем вам, как мы в детском саду делаем зарядку.

Комплекс гимнастики «Солнышко и тучка» (Е. Сочеванова)

Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.

Дети в произвольном порядке встают по комнате.

А) Вводная часть

Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Ярко светит солнышко, светит высоко.

Вдруг мы тучку увидали.

От нее мы побежали.
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Снова солнышко сияет,
Наши детушки шагают.
Дружно, весело идут
И совсем не устают.
Солнышко скрывается —-
Туча надвигается.
Будем солнышко искать,
Будем с солнышком играть!

Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд.

Бег стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 секунд.

Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд.

Бег стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 секунд.

Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд.

Перестроение в круг.

Б) Общеразвивающие упражнения

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Показался солнца лучик — стало нам светлее.

Справа лучик, слева лучик, стало веселее.

Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

Солнцу рады все на свете,

И воробушки, и дети.

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи — «уди-
виться», вернуться в и. п. Выполнить 4 раза.

И. п. — то же. Руки вперед, ладони вверх, и. п. Выполнить 4 раза.

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо — и. п., влево — и. п. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

И. п. — то же. Наклон, руки направлены вниз, и. п. Выполнить 4 раза.

Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов запева (8 подпрыгиваний). На произнесение слов второй раз — ходьба на месте. Выполнить 2 раза.

В) Заключительная часть

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В «солнце», в «тучку» все играть.

Ходьба на месте, стоя в кругу, в ритме произнесения слов.

Доктор. Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку — этого мало, чтобы не болеть? Что еще нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?

Доктор показывает картинку о здоровом питании.

Дети. Нужно правильно питаться.

Доктор. Молодцы! Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма.

Ведущая. Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины и полезные продукты. Хочешь послушать?

Дети по очереди читают стихотворения о продуктах и выбирают соответствующие муляжи.

1 -й р е б е н о к.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Родители, подскажите, пожалуйста, в каких продуктах содержатся витамины А, В и С.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам —

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Доктор. Вот какие молодцы, дети! Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Еда, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

Ведущая. Что еще надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети и родители. Надо спортом заниматься!

Добавляют картинку о спорте.

Ведущая. Давайте мы с вами сейчас займемся спортом.

Игра «Виды спорта»

Родители и дети встают в большой круг: передавая друг другу мяч, они называют виды спорта. Доктор Неболейка подсказывает тем, кто затрудняется ответить.

Ведущая. Вот как много мы знаем разных видов спорта! А теперь делимся на две команды — «Синие» и «Зеленые».

Ведущая выдает ребятам эмблемы, родители присоединяются к своим детям.

Ведущая. Вот мы и поделились на команды. Будем играть в хоккей.

Каждая команда получает клюшку и шайбу. Участники команд встают у ориентира, на расстоянии 2-х метров от ориентира ставят «ворота». Взрослый и ребенок вместе берут клюшку и стараются забить мяч в «ворота». Когда все участники команд по очереди пробьют по «воротам», Небо

Поделитесь с одноклассниками