Сочинение Девочка грязнуля и мойдодыр девочка пришла с улицы ей мыли голову чистили зубы

Конспект по предмету Окружающий мир” (1 класс)

Оборудование : видеозаписи мультфильма “Королева Зубная щетка”, «Мойдодыр», «Петя и микробус», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.

I. Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

– Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

– Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

– Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.

Сценка про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

– Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку научим правильно умываться.

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

– Как часто нужно мыть руки? (Руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения).

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

IV. Предметы личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. убная щётка)

– Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

V. Первичное закрепление

1.Работа в парах по учебнику

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

VI. Физкультминутка

Кран откройся – нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь – смывайся, грязь – смывайся!

2. Игра «что с чем дружит» в группах

– С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы. зубы.

-А вы дружите с зубной щёткой.

– Кто знает сколько у вас зубов? Какие они? (Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.)

– Для чего нужны зубы? (Ими измельчается пища, без зубов невозможно правильно произнести звуки.)

Как у нашей Любы

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

– Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем же доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

– Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

– Почему появилось повреждение?

– Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

– Дырка в зубе всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – желудку, почкам и т. д.

– Как надо ухаживать за зубами? (После каждого приема пищи надо полоскать рот, чистить зубы утром и вечером.)

– Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста, зубная нить, зубочистки.)

– Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом?

Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

– Щетку надо выбирать с ровной мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

– А как правильно чистить зубы?

3.Учимся чистить зубы

  • Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зуб­ной щетки — снизу вверх.
  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щет­ки — вперед и назад.
  • Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  • Не забудьте почистить язык.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

4. Дидактическая игра «Вредно-полезно»

– Сейчас мы выясним, знаете ли вы, что полезно и что вредно для зубов. Если то, что я назвала, полезно – вы делаете прыжок на месте, вредно – приседаете.

· есть очень горя чую пищу,

· чистить зубы 2 раза в день,

· после еды полоскать рот,

· есть много сладостей,

· грызть ручки и карандаши,

– Как часто нужно мыть голову? (Голову необходимо тщательно мыть шампунем не реже одного раза в неделю)

– Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Голову необходимо тщательно мыть горячей водой с шампунем не реже одного раза в неделю. Волосы необходимо регулярно стричь.

– Почему нужно обрезать ногти? (Под ними скапливается большое количество болезнетворных микробов.)

– Как часто обрезают ногти? (На руках – 1 раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.)

ИГРА “ Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

V. Итог урока

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?
  • Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
  • Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
  • Какие правила вы теперь будете соблюдать?

VIII. Рефлексия.

– Оцените свою работу на уроке.

(Дети показывают: открытые ладони – работой доволен, всё получалось,

Закрытые ладони – работой не доволен, было трудно)

Поделитесь с одноклассниками