Подготовка к сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя …»
Проверка домашней работы
• 1. Почему Лермонтов выбирает форму исторической
песни, близкой к былине? Кто слагал песни о героях?
• 2. Почему герои «Песни…» расположены в заглавии в
таком порядке: «про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова»?
• 3. Кто в «Песне…» является настоящим героем и почему?
3.
Беседа:
• Не правильнее ли было бы Калашникову поведать
царю правду, чтобы Иван Грозный наказал
Кирибеевича?
• Как вы расцениваете поступок Ивана Грозного, ни
за что наказавшего Калашникова?
• Почему Калашников сам просит для себя смерти у
царя?
• Что обещал Иван Грозный сделать после смерти
Калашникова?
4.
Какой же он, наш Герой?
•Мужественный
человек
•Человек,
защищающий свою
семью
•Прямой, искренний
•Человек чести
5.
Беседа:
• В основе поэмы лежит конфликт. Как конфликт
помогает раскрыть характер лермонтовских
героев?
• Кто в «Песне…» является настоящим героем и
почему?
• Кто из героев лермонтовской поэмы является
нравственным идеалом писателя? Почему?
6.
План сочинения
• Вступление. Связь поэмы М.Ю. Лермонтова с устным народным
творчеством.
• Основная часть. Сравнительная характеристика Калашникова и
Кирибеевича.
• 1) Сходство героев:
• молодость и красота,
• способность к глубокому чувству,
• сила и смелость.
• 2) Различия героев:
• разное социальное положение,
• честность, справедливость Калашникова и бесчестие, привычка к
произволу Кирибеевича,
• разные мотивы для кулачного боя.
• Заключение. Отношение народа и автора к героям. Кто в песне
настоящий герой и почему?