Сочинение Авторское Характеристика человека рассуждение 50 слов

Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2024 по русскому языку

3 сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов. Под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько».

Однажды приехал я в Москву к своему приятелю Николаю Александровичу. В гостиной, где я стал ожидать, был и другой посетитель — симпатичный, молодой и скромный на вид человек.

(1)Однажды приехал я в Москву к своему приятелю Николаю Александровичу. (2)В гостиной, где я стал ожидать, был и другой посетитель — симпатичный, молодой и скромный на вид человек. (3)Он посмотрел на часы, сказал:

— Я вот час уже жду. (4)Приедет ли Николай Александрович? (5)У меня не дело, а так — пустяки… (6)По охоте… (7)Николай Александрович ведь охотник.

— (8)Да, — говорю я, — он охотник. (9)И я тоже охотник…

— (10)Вот как, вы тоже охотник? (11)А я ветеринар, служу в городском учреждении по отлову бездомных собак. (12)Уже месяц держу пса, никто не является — нет хозяина. (13)А собака — пойнтер, молодой, красавец… (14)А какие глаза! (15)Умные… (16)Чудная собака… (17)Вот и пришёл спросить, не возьмёт ли Николай Александрович. (18)Он ведь охотник. (19)Редкая собака.

— (20)Послушайте, — сказал я, — отдайте мне эту собаку, я тоже охотник. (21)Я заплачу.

— (22)Пожалуйста, — сказал радостно ветеринар. — (23)Никаких плат не надо. (24)Пришлю вам сегодня же.

(25)Я поехал скорее домой. (26)Д ожидаюсь. (27)Всё не ведут… (28)Вдруг слышу звонок. (29)Отворяю дверь: передо мной большая собака, кофейно-пегий пойнтер. (ЗО)Дивная голова, уши длинные. (31)Смотрит на меня.

— (32)3дравствуй, пёс, милая собака…

(33)И сердце бьётся от радости.

(34)Налил молока, накрошил хлеба. (35)Собака голодная, ест. (Зб)Колбасу прямо глотает. (37)Я сел на постель, собака легла около, на полу. «(38)Какая красота, какие глаза! (39)Совсем ещё молодой пёс».

(40)А он морду положил на пол и слушает. «(41)Но как его зовут?» — подумал я. (42)Стал перечислять собачьи клички: Загоняй, Лебёдка… (43)Собака лежит смирно. (44)Только в конце сказал — Феб… (45)Собака вскочила.

— (46)Феб, Феб, — повторил я.

(47)Собака подошла ко мне. (48)Феб положил мне голову на колени и смотрел. (49)Как я был рад: у меня собака!

(50)Утром, когда я проснулся, Феб подошёл ко мне, посмотрел в глаза. (51)Когда я вставал, он вертел хвостом и, прыгая, лаял. (52)Я пошёл с ним на улицу. (53)Феб шёл со мной, не обращая внимания на встречных собак.

(54)Как-то мне пришлось оставить Феба у приятеля в Петербурге. (55)Возвращаясь обратно, я прочёл в газете: «В манеже состоялась выставка кровного собаководства. (бб)Награды: лучшая собака выставки и первая золотая медаль, как лучший пойнтер, — Феб, владелец К. А. Коровин».

(57)Прихожу к приятелю. (58)Тот улыбается и говорит мне:

— Знаете, я послал вашего Феба на выставку. (59)Уж очень хороша собака. (60)И подумайте, там ведь собаки какие… (61)Царская охота вся! (62)А ваш Феб — первая собака!

— (63)Я поехал на выставку. (64)В манеже слышался лай собак. (бб)Издали у одной стойки стояла толпа. (бб)Подойдя, я увидел плакаты, букеты цветов и моего Феба. (67)Он лежал, свернувшись клубочком.

— (б8)Феб, — сказал я, подойдя.

(69)Он вскочил и бросился ко мне, положил мне лапы на плечи.

— (70)Это ваша собака? — обратился ко мне какой-то военный.

— (71)Моя, — ответил я.

— (72)У меня к вам есть дело. (73)Его императорское высочество приказал узнать мне, не уступит ли владелец собаку за тысячу рублей?

— (74)Не могу, — ответил я. — (75)Продать собаку невозможно. (7б)Вероятно, вы это поймёте.

(77)Я рассказал, как у меня появилась собака.

— (78)Невероятно, — удивился военный. — (79)Прошу вас, получите награды.

(80)Я стоял около Феба, который опять положил мне лапы на плечи, и его глаза говорили: «Ну, возьми меня отсюда, пойдём».

(81)В это время заиграла музыка, ко мне шли какие-то люди, они несли на подушках золотую медаль, серебряный ошейник, кубок и охотничьи ножи.

(82)Феб жил со мной в деревне. (83)Он любил охоту, и много мы ходили с ружьём по прекрасным долинам страны моей. (84)Когда я писал с натуры картины, Феб не отходил от меня. (85)Прошло время, постарел Феб и стал глохнуть. (86)Он всё клал свою красивую голову ко мне на колени, и я гладил её. (87)Мне всё казалось, что он что-то хочет мне сказать.

(88)Как-то вечером он пришёл ко мне, положил голову на лапы и всё смотрел в мои глаза. (89)Должно быть, Фебушка, ты хотел сказать мне, но не мог про сердце чистое, про великую дружбу и святую верность.

(По К.А. Коровину*)
* Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель, академик живописи.

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Многие слова в русском языке обладают стилистической окраской, то есть не только называют, но и оценивают называемый предмет, выражают связанные с ним эмоции и чувства».

Высказывание известного лингвиста я понимаю так: в русском языке есть так называемая оценочная лексика, эмоционально окрашенные слова, которые обладают способностью выражать чувства, связанные с тем или иным предметом. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к предложенному тексту К.А. Коровина.

Так, например, в 16 предложении для характеристики способностей собаки используется эпитет «чудная». Данное слово можно считать оценочным, оно употребляется в значении «особенная», «необычная». Читатель сразу понимает, что пойнтер, которым заинтересовался рассказчик, по-настоящему уникальная собака.

В 89 предложении таким эмоционально окрашенным словом является обращение «Фебушка». Авторская оценка выражается через суффикс субъективной оценки. Становится ясно, что этот пёс очень дорог рассказчику, именно поэтому тот и использует уменьшительно-ласкательный вариант клички своего питомца.

Таким образом, некоторые слова русского языка действительно могут передавать эмоции и чувства, а не только называть предмет или явление.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Должно быть, Фебушка, ты хотел сказать мне, но не мог про сердце чистое, про великую дружбу и святую верность».

Смысл финала текста К.А. Коровина я понимаю так: собака Феб стала для рассказчика настоящим преданным другом. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из предложенного фрагмента.

Так, ещё во время первой встречи пёс доброжелательно отнёсся к новому хозяину: «Феб положил мне голову на колени и смотрел» (предложение 48), «Когда я вставал, он вертел хвостом и, прыгая, лаял» (предложение 51). Это значит, что Феб доверился рассказчику и позволил ему себя приручить.

В 82-84 предложениях говорится о том, как рассказчик проводил время вместе со своей собакой. Они охотились и много гуляли. Когда хозяин писал картины, его питомец всегда находился рядом. Этот пример доказывает, что Феб привязался к рассказчику и был ему очень предан.

Таким образом, в тексте К.А. Коровина поднимается проблема истинной дружбы. Именно такие взаимоотношения и сложились у рассказчика с собакой Фебом.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?» Дайте определение понятию ДРУЖБА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Дружба – это крепкий союз, основанный на взаимопонимании и духовном родстве. Что же значит быть настоящим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.

Так, в предложенном тексте К.А. Коровина рассказывается о дружеских отношениях между человеком и собакой. Пёс по имени Феб очень привязался к своему хозяину и всегда находился рядом с ним. В последние дни его жизни рассказчику казалось, что собака хочет что-то ему рассказать: «…про сердце чистое, про великую дружбу и святую верность» (предложение 89).

Вспомним произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Лис, один из героев сказки, попросил мальчика, чтобы тот его приручил. В конце концов они стали очень близкими друзьями, поэтому впоследствии им было тяжело расстаться.

Таким образом, быть настоящим другом – это значит всегда быть на стороне близкого человека. Преданность, искренняя любовь, готовность помочь – вот те качества, которые отличают истинного друга.

Поделитесь с одноклассниками